О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Российской палаты
судоходства. На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№11 (12944)
Выходит один раз в месяц
15 ноября 2014 года
Пароходство
отработало
9 месяцев
на подъеме
Москва-река: взгляд с воды
поэтому у многих разработчиков
есть идея добавить к грузовой и
рекреационной функциям трансферную.
Сейчас рассматривается
возможность соединить некоторые
участки реки, например, от
Строгино до Большого Сити, водным
такси. Его остановки могли
бы пересекаться с ТПУ, станциями
метро.
При разработке проекта конАзово-Донское
пароходство
по итогам 9 месяцев 2014 года
увеличило грузооборот стивидорных
компаний, объемы перевозок
водным транспортом
и оказания комплексных логистических
услуг.
Стр. 2
Вспоминая
«Механика
Тарасова»
В декабре в Москве назовут победителя международного конкурса на концепцию
развития территорий вдоль Москвы-реки. Заказчиком конкурса выступил Москомархитектуры,
организатором — ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы».
Москву-реку из «барьера» в
«связующее звено» в структуре
города, для чего водная артерия
должна стать частью качественной
городской среды.
Особое внимание в програмЦ
Российские
и датские моряки
рассказали студентам МГАВТ
о трагедии 1982 года.
Стр. 7
Российская
палата судоходства
Н
а основании ранее полученного
разрешения Минюста
России на использование
Национальной палатой
судоходства в своем официальном
наименовании слова «Россия»
или его производных завершены
все процедуры по регистрации
изменений в устав организации.
Как сообщили отраслевому порталу
«Российское судоходство» в
СНПС, с настоящего момента наименование
организации — «Российская
палата судоходства».
Решение об изменении названия
было принято Общим
собранием палаты судоходства в
августе текущего года.
Российская палата судоходства
является правопреемником АСК
и СОРОССа. Основными целями
Российской палаты судоходства
являются защита и продвижение
интересов организаций-членов
палаты как на национальном,
так и на международном уровне,
а также улучшение имиджа
российского судоходства в целом.
ме конкурса уделяется транспортной
функции Москвы-реки.В
настоящее время на Москве-реке
обустроено около 50
пассажирских и 10 грузовых
ель конкурса — разработка
системы, которая
позволит превратить
причалов, два грузовых порта.
По реке перевозится примерно
9 млн тонн грузов (при общем
объеме столичных перевозок 60
млн тонн). В советские времена
по воде перевозили больше.
Участникам предстоит подумать,
нужно ли сейчас увеличивать эти
объемы.
Как отмечают эксперты, участникам
конкурса необходимо
учесть особенности инженерных
сооружений, обеспечивающих
судоходство. Во многих местах
В Салехарде заканчивается
строительство речного вокзала
Б
лизится к завершению строительство речного вокзала
в Салехарде. Как сообщил заместитель директора по
производству ГКУ «Дирекция капитального строительства
и инвестиций ЯНАО» Сергей Черкашин, общая причальная
стенка длиной 248,5 метра позволит принимать
одновременно до трех судов типа «Механик Калашников».
Строительство причала — первый этап возведения комплекса.
Он уже практически завершен, на очереди — озеленение
территории и очистка от строительного мусора.
Особое внимание — максимальной скорости строительства
здания порта.
Сейчас отделочные работы ведутся внутри здания. Уже
в этом году строители планируют сдать весь комплекс в
эксплуатацию, с тем чтобы в 2015 году новый речной порт
принял первых пассажиров.
Объект строится за счет средств бюджета ЯНАО. Здание
речного вокзала пятиэтажное, общей площадью 3100 кв. м.
В нем будут располагаться гостиничные номера, бильярдная,
зоны отдыха, ожидания и обслуживания пассажиров. Под
зданием планируется проветриваемое подполье с термостабилизационными
установками сезонного действия.
Объект позволит отправлять суда с одного причала. И еще
одно неоспоримое преимущество — продажа билетов в одной
кассе. Сейчас пассажиры приобретают билеты в кассах Салехардского
речного порта и на причале ОАО «Северречфлот».
С введением в работу речного порта пассажиры смогут без
труда добраться до места на общественном транспорте.
действуют ограничения по скорости,
так как набережные, например,
не рассчитаны на высокие
волны от ракет. В центре
города проход судов на крыльях
запрещен из-за присутствия дебаркадеров.
В рамках конкурса
Москва-река рассматривается как
магистраль, а не как поверхность
для строительства новых объектов,
подчеркивают эксперты.
Количество пассажиров на прогулочных
судах в Москве достигло
уже 1,3 млн человек, именно
курсанты должны учесть множество
аспектов, среди них, например,
такие как «архитектурные
ансамбли, знаковые объекты и
видовые доминанты на реке»,
«природные комплексы на реке»,
«общественные пространства на
реке, комфортная среда», «развитие
транспортной системы»,
«экономика проекта: финансовая
реализуемость, социальная и
инвестиционная привлекательность»
и другие. Чтобы оценить
масштабность проекта, стоит
напомнить, что протяженность
Москвы-реки в пределах столицы
составляет 83 км, а протяженность
береговой полосы, которую необходимо
преобразовать, превышает
200 км. Общая площадь развития
— 10 400 га, из них 1940 га —
площадь водной поверхности.
В ходе конкурса были отобраны
шесть финалистов, среди
них Архитектурное Бюро
«Остоженка» (Россия), Maxwan
Architects + Urbanists (Нидерланды),
Turenscape (Китай),
Burgos&garrido arquitectos (Испания),
SWA Group (США), МЕГАНОМ
(Россия). Победитель,
выбранный из этой шестерки, до
апреля 2015 года должен будет
доработать свою концепцию совместно
с Институтом генплана
Москвы до полной степени готовности.
Программа градостроительного
развития прибрежных
территорий должна быть рассчитана
до 2035 года.
Организовать судоходство на Иртыше
Р
уководство Омской и Павлодарской
области приступит к
совместному сотрудничеству
по налаживанию судоходства на
реке Иртыш в будущем году. Об этом
в ходе международного инвестиционного
форума «ERTYSINVEST
2014» сообщил заместитель председателя
правительства Омской области,
министр экономики Омской
области Александр Третьяков.
По его словам, потенциал реки Иртыш
не используется в полной мере.
В этой связи руководство Омской
и Павлодарской области пришло к
общей договоренности по налаживанию
судоходства на реке, сообщает
пресс-служба казахстанского посольства
в России.
«Река Иртыш для нас является
одной из артерий, которую мы
на сегодняшний день используем
недостаточно. Здесь есть большой
потенциал, потому что Павлодар
и Омск могут являться логистическими
центрами в евразийском
пространстве. Поэтому развитие
судоходства на реке Иртыш — это
стратегическая задача наших двух
регионов», — сказал Третьяков.
«Сегодня мы имеем поддержку
федерального правительства в том,
что необходимо расширять возможности
судоходства на реке Иртыш.
В 2015 году мы планируем приступить
к реализации плана действий
по решению этой задачи. С учетом
того, что в России развивается арктическая
программа, возможность
заходить в Иртыш и доходить до
Павлодара принципиально интересна,
поскольку движение по реке
снижает затраты на логистику и
доставку грузов в любую точку мира.
Совместно мы будем реализовывать
эту задачу», — заключил Третьяков.
Стр.1