О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Национальной палаты
судоходства. На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№6 (12939)
Выходит один раз в месяц
15 июня 2014 года
ЛОРП вывел
на реки более
ста судов
Навигация
в разгаре...
КАСПИЙ
ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ
Российский морской регистр
судоходства (РС) провел в Астрахани
семинар по актуальным вопросам
судостроения и обустройства
нефтегазовых шельфовых
месторождений для специалистов
из российских и зарубежных
подразделений РС.
Мероприятие состоялось в
ОАО «Ленское объединенное
речное пароходство» (ОАО
«ЛОРП») в процессе завоза грузов
задействовало 101 ед. флота
с общей грузоподъемностью
155,75 тыс. тоннажа, из них
20 единиц буксирного, 28 ед.
наливного и 53 единицы сухогрузного.
Об этом сообщает
пресс-служба Министерства
транспорта и дорожного хозяйства
Республики Саха (Якутия).
Стр. 2
…НА БАЙКАЛЕ
ОАО «Восточно-Сибирское
речное пароходство» (ВСРП) 24
мая 2014 года рейсом теплохода
«Восход» по маршруту «Иркутск —
Листвянка — Большие Коты» открыло
навигацию на Байкале. В
связи с аномально теплой погодой
навигация в Иркутске открылась на
неделю раньше — уже с 1 мая начали
курсировать речные теплоходы
«Лебедь», «Сокол» и «Москва-67».
Ежегодно пассажирскими судами
ВСРП перевозится около
200 тыс. человек по 12 рейсовым
маршрутам, грузовыми судами —
около 2 млн тонн грузов.
…НА НОВОСИБИРСКОМ
ШЛЮЗЕ
На Новосибирском судоходном
шлюзе, на территории Новосибирского
района водных
путей гидросооружений и судоходства
— филиала ФБУ «Администрация
Обского БВП» 20 мая
2014 года состоялась торжественная
церемония открытия навигации.
В рамках мероприятия была
организована производственная
экскурсия по Новосибирскому
судоходному шлюзу и посещение
музея шлюза.
…В ПЕЧОРСКОМ
БАССЕЙНЕ
Торжественное открытие
76-й навигации на водных путях
Печорского бассейна состоялось
21 мая 2014 года. В
мероприятии приняли участие
работники и ветераны ФБУ
«Администрация «Печораводпуть»,
Печорского речного
С Днем работников морского и речного флота!
Накануне славного праздника – Дня работников морского и речного
флота – Национальная палата судоходства поздравляет тех, кто
по зову сердца связал свою судьбу с морским и речным транспортом.
Наверное, нет такого человека, которого бы оставили равнодушным
романтика синего моря и красота прекрасных рек, раскинувшихся на
всем протяжении нашей Родины.
Без моряков и речников, пассажирского, торгового и ледокольного
флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов,
обеспечивающих деятельность морских и речных артерий России,
немыслимо прошлое, настоящее и будущее нашей Родины.
В этот дорогой сердцу каждого моряка и речника день мы поздравляем
всех работников отрасли с профессиональным праздником, желаем всего
самого лучшего, реализации всех намеченных планов и новых успехов
в труде на благо Российского флота и Отечества! И традиционно –
семь футов под килем и гарантированных глубин!
Президент Национальной палаты судоходства
Алексей Клявин
училища — филиала ФГБОУ
ВПО «ГУМРФ имени адмирала
С. О. Макарова», представители
ОАО «Печорский речной порт»
и руководство судоходных компаний.
В рамках мероприятия
состоялось торжественное построение
курсантов с церемонией
поднятия государственного
флага Российской Федерации.
…НА БЕЛОМОРСКОБАЛТИЙСКОМ
КАНАЛЕ
На Беломорско-Балтийском
канале (ББК) 21 мая 2014 года открылась
81-я навигация. Торжественная
церемония состоялась
на 1-м шлюзе ББК.
Беломорско-Балтийский канал
является одновременно уникальной
и сложнейшей гидротехнической
системой и важной
транспортной артерией региона.
Для поддержания канала в работоспособном
состоянии проводится
большой объем текущих
работ, а также реализуется комплексный
проект реконструкции
гидросооружений ББК.
В рамках I и II этапов ведется
реконструкция восьми гидроузлов,
ремонтируются водосбросные
плотины и дамбы. Параллельно
ведется ремонт бетона
сооружений, замена металлических
конструкций, механического
и электрического оборудования.
На десяти шлюзах заменены
пульты управления. Реализуются
мероприятия по обеспечению
транспортной безопасности. В
2015 году будет начата реализация
III этапа комплексного
проекта реконструкции ББК.
преддверии нового этапа освоения
месторождения им. В. Филановского,
в реализации которого
РС принимает самое активное
участие. В связи с этим особое
внимание было уделено аспектам
строительства высокотехнологичных
буровых комплексов по
добыче нефти и газа на месторождениях
Северного Каспия,
вопросам эксплуатационной
и экологической безопасности
судов и морских сооружений.
Кроме теоретической части,
семинар содержал и практическую.
Специалисты посетили
завод, где в настоящее время
строятся буровые комплексы для
работы на месторождении.
Руководитель Астраханского
филиала РС Юрий Захаров рассказал,
что в настоящее время
на предприятиях Астраханской
области под наблюдением Регистра
идет строительство объектов
первой очереди освоения месторождения
им. В. Филановского:
центральной технологической
платформы (ЦТП), ледостойкой
стационарной платформы
(ЛСП-1), платформы райзерного
блока, платформы жилого
модуля (ПЖМ-1) и переходных
мостов, обеспечивающих соединение
платформ между собой. В
ближайшей перспективе — вторая
очередь освоения. Начато
строительство ЛСП-2 и ПЖМ-2,
которые планируется передать
заказчику к концу 2016 года.
ВСЗ и завод «Залив» подписали
соглашение о сотрудничестве
ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) и АО
«Судостроительный завод «Залив» (г. Керчь) подписали
соглашение о сотрудничестве. Об этом сообщает
пресс-служба ВСЗ.
С
огласно достигнутым договоренностям,
стороны
планируют развитие кооперации
на различных судостроительных
и оффшорных
проектах, что позволит «максимально
эффективно распределить
загрузку производственных мощностей
обоих предприятий, охватить
широкий спектр типоразмеров
судов, предложить заказчикам
наиболее конкурентоспособные
и гибкие схемы постройки судов
на отечественных верфях».
По словам и. о. генерального
директора «Залива» Андрея Захарчука,
работа в рамках этого соглашения
станет для «Залива» первым
шагом на пути интеграции в систему
российского судостроения.
В свою очередь, гендиректор
Выборгского судостроительного
завода Александр Соловьев отметил,
что «развитие отечественного
судостроения в целом и загрузка
мощностей судостроительных
предприятий Крыма в частности,
является на сегодняшний день
крайне важной задачей, поставленной
руководством страны».
«Кооперация наших предприятий
позволит существенно расширить
возможности верфей по
выпуску продукции и предложить
крупнейшим Отечественным и
зарубежным Заказчикам пути
постройки разнообразных видов
продукции, в том числе такой,
производство которой ранее было
невозможно на территории Российской
Федерации», — добавил
Соловьев.
Стр.1