О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» основана в 1918 году и сегодня является изданием «Ассоциации судоходных компаний». <...> Газета как орган Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. <...> Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство». <...> Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие и совершенствование отрасли в 1982 году газета «Водный транспорт» награждена орденом Трудового Красного Знамени. <...> №2 (12902) Выходит один раз в месяц 15 мая 2011 года Новый импульс Ключевой законопроект Проект федерального закона о поддержке российского судоходства и судостроения, возможно, уже в ближайшее время получит одобрение правительства. <...> АСК как саморегулируемая организация может рассчитывать на господдержку. <...> 7 Москва-река пришла в движение М ежду тем, сегодняшняя Единая глубоководная система (ЕГС) России нуждается в реконструкции, отметил в своем докладе руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Александр Давыденко. <...> В течение последних трех лет количество судоходных гидротехнических сооружений с требуемым уровнем безопасности сократилось более чем в 2 раза. <...> 7 судоходства на ЕГС связана с лимитирующими участками, на которых глубины не достигают 4 метров. <...> Реализация федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» уже позволила ликвидировать одно из узких мест – это Кочетовский гидроузел. <...> По словам Давыденко, компания «Русгидро» проводит проектноизыскательские работы, которые завершатся в текущем году. <...> Другим лимитирующим участком является шлюз Нижнесвирского гидроузла ВолгоБалтийского водного пути. <...> Более подробно Александр Давыденко остановился на вопросе, решение которого пока не нашло отражения в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». <...> В связи с нехваткой <...>
Водный_транспорт_№2_2011.pdf
О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием «Ассоциации судоходных
компаний». На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№2 (12902)
Выходит один раз в месяц
15 мая 2011 года
Новый импульс
Ключевой
законопроект
Проект федерального закона
о поддержке российского
судоходства и судостроения,
возможно, уже в ближайшее
время получит одобрение
правительства.
Стр. 2
В интересах
государства
Решение только инфраструктурных вопросов на ВВП России даст прирост грузоперевозок на 5-7 миллионов тонн в год.
Увеличение добычи углеводородов на Каспии неминуемо приведет к росту судоходства на реках России,
отметил вице-премьер, председатель Морской коллегии при правительстве РФ Сергей Иванов в рамках выездного
заседания коллегии в Астрахани.
АСК как саморегулируемая
организация может рассчитывать
на господдержку.
Стр. 7
Москва-река
пришла
в движение
М
ежду тем, сегодняшняя
Единая глубоководная система
(ЕГС) России нуждается
в реконструкции, отметил
в своем докладе руководитель
Федерального агентства морского
и речного транспорта Министерства
транспорта Российской Федерации
Александр Давыденко.
На ЕГС расположено 67 гидроузлов.
В течение последних трех
лет количество судоходных гидротехнических
сооружений с требуемым
уровнем безопасности
сократилось более чем в 2 раза.
Привести все сооружения в надлежащее
состояние планируется
к 2015 году, сказал докладчик.
Основная проблема развития
В столице открылась пассажирская
навигация.
Стр. 7
судоходства на ЕГС связана с лимитирующими
участками, на
которых глубины не достигают 4
метров. Реализация федеральной
целевой программы «Модернизация
транспортной системы России
(2002-2010 годы)» уже позволила
ликвидировать одно из узких
мест – это Кочетовский гидроузел.
Сегодня основным проблемным
местом является 40 км участка от
Городца до Нижнего Новгорода с
глубинами менее 2,5 метра. В соответствии
с поручением президента
РФ и распоряжением правительства
РФ от 2010 года подготавливаются
изменения в проектную
документацию строительства Чебоксарской
ГЭС, предусматривающие
возможность наполнения
Чебоксарского водохранилища с
63 метров до отметки 68 метров.
По словам Давыденко, компания
«Русгидро» проводит проектноизыскательские
работы, которые
завершатся в текущем году. «Есть
надежда, что эта проблема, имеющая
30-летнюю историю, будет
решена в 2012-2013 годах, максимум
в 2014 году», — сказал глава
федерального агентства.
Другим лимитирующим
участком является шлюз Нижнесвирского
гидроузла ВолгоБалтийского
водного пути. На
этом участке снижение пропускной
способности большегрузных
составов достигает 70% из-за их
простоя более 3 суток в ожидании
проводки. Проблему предусмотрено
решить в рамках ФЦП
«Развитие транспортной системы
России на 2010-2015 годы».
В 2011 году завершится проектирование
второй нитки Нижнесвирского
узла, разработка проектной
документации. В конце года
планируется начать конкурсную
процедуру по выбору генерального
подрядчика ее строительства.
Более подробно Александр Давыденко
остановился на вопросе,
решение которого пока не нашло
отражения в ФЦП «Развитие
транспортной системы России на
2010-2015 годы». В связи с нехваткой
водных ресурсов в последние
годы и в обозримой перспективе
остро встали проблемы судоход«ПортНьюс»
при поддержке саморегулируемой организации
«Ассоциация судоходных компаний». Сайт «Российское
судоходство» доступен по адресу www.rus-shipping.ru.
Основное назначение нового ресурса — информироваАСК
ВЫШЛА В ОНЛАЙН
Н
овый специализированный отраслевой портал «Российское
судоходство» начал работу в режиме онлайн.
Информационный ресурс создан медиа-группой
ние заинтересованной общественности о работе российских
судоходных, сервисных компаний, судостроительства
в бассейне Нижнего Дона.
Самым затруднительным для судоходства
является участок от Кочетовского
гидроузла до населенного
пункта Багаевский. Глубины
здесь иногда не превышают 3 метров.
Это не позволяет использовать
на полную загрузку крупнотоннажные
суда, которые берут
на борт лишь 80% от возможного
объема перевозки груза, что
приводит к снижению экономической
эффективности работы
флота, увеличению нагрузки на
автомобильный и железнодорожный
транспорт.
По словам президента саморегулируемой
организации «Ассоциация
судоходных компаний»
(АСК) Алексея Клявина, судоходные
компании теряют более
2 миллиардов рублей в год из-за
низкого уровня воды на внутренних
водных путях (ВВП) России.
Начало, продолжение
читайте на стр. 2
ных предприятий и государственных органов. Посетителям
портала «Российское судоходство» предлагается к просмотру
10 новостных рубрик, каждая из них имеет дополнительные
опции, в том числе «каталоги компаний», «доски объявлений»
и «вакансии». Кроме того, на портале после простой
процедуры регистрации возможно ведение блога, который
поможет специалисту наиболее быстро донести до профессиональной
аудитории мысли и идеи, получить отзывы и ответы
на вопросы.
Стр.1