Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Атом  / №2 (47) 2010

И В ДЕРЕВНЕ — ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГерасимов
Страниц6
ID558640
АннотацияРодился я в 1930 г. в крестьянской семье в Рязанской области, в деревне Анциферово Спас-Клепиковского района. Мать занималась ведением домашнего хозяйства и работала в колхозе. Я и две старших сестры помогали ей, так как мать должна была заработать ежегодно не менее 180 трудодней, иначе не давали колхозную лошадь для обработки приусадебного участка в 30 соток, вывоза дров из леса, подвозки сена для домашнего скота, поездки на базар в районный центр для продажи сельхозпродукции со своего участка и покупки необходимых товаров; могли отобрать и приусадебный участок. Отец работал с 1938 г. начальником районного финансового отдела в 15 км от деревни и появлялся дома только по воскресеньям. Места у нас в округе лесистые, болотистые, с ручьями, речками и озерами.
Герасимов, А.И. И В ДЕРЕВНЕ — ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА / А.И. Герасимов // Атом .— 2010 .— №2 (47) .— С. 6-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/558640 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГеРАСИМов Родился я в 1930 г. А. И. Герасимов в крестьянской семье в Рязанской области, в деревне Анциферово Спас-Клепиковского района. <...> Я и две старших сестры помогали ей, так как мать должна была заработать ежегодно не менее 180 трудодней, иначе не давали колхозную лошадь для обработки приусадебного участка в 30 соток, вывоза дров из леса, подвозки сена для домашнего скота, поездки на базар в районный центр для продажи сельхозпродукции со своего участка и покупки необходимых товаров; могли отобрать и приусадебный участок. <...> Отец работал с 1938 г. начальником районного финансового отдела в 15 км от деревни и появлялся дома только по воскресеньям. <...> Приехавший из района представитель рассказал о вероломстве немцев, которые внезапно перешли нашу границу, несмотря на существующий мирный договор, начали обстреливать и теснить наши войска и захватывать советскую территорию. <...> 23 июня пригласили по нескольку человек из бригад прийти к 11 часам дня в расположенную от нас за 3 км деревню Дунино, где находился сельский совет, чтобы прослушать важное правительственное сообщение; там на столбе висел большой рупор громкоговорителя, подключенный к проводной радиолинии от райцентра. <...> В первые месяцы войны забрали в военные обозы более 70 % колхозных лошадей, самых крепких. <...> Поэтому начали обучать возить повозки, тянуть плуги и бороны колхозных быков и коров. <...> Личные же огородные участки пришлось перекапывать лопатами или запрягать в плуг собственную корову. <...> При посадке картошки на своем огороде мы обычно корову жалели, и потому в соху впрягались мать, сестры и я, делая поочередно длинные борозды. <...> Если семьи были большими, то плуг или соху тянули 5–6 взрослых женщин. <...> В сентябре-ноябре 1941 г. немцы приближались к Москве, стараясь и обойти ее с юга через Рязанскую область. <...> Расставили за огородными участками охраняемые утепленные палатки и антенные мачты, бензиновые движки с электрогенераторами, сделали с помощью колхозников <...>