28 65 ЛЕТ РФЯЦ ВНИИЭФ 5,5 5 4,5 4 3,5 3 2,5 2 1,5 1 0,5 0 30 40 50 Т, °С Диаграмма восстановления формы рабочего привода в виде пакета тарельчатых деталей в макете РЭЦ 60 70 80 65 ЛЕТ РФЯЦ-ВНИИЭФ КОНСТРУКТОРСКИЕ БЮРО Для исследования процессов, протекающих при высокоскоростном ударе, созданы взрывные метающие устройства, использующие кумулятивный эффект: • Кумулятивное взрывное метающее устройство типа «полусфера-цилиндр» (ПЦ) с покрытой металлической облицовкой кумулятивной выемкой. <...> Экспериментально отработана конструкция устройства, позволяющая разгонять стальные компактные элементы массой 100 г до скорости 6,2 км/с. <...> • Устройство, использующее нагружение облицовки в форме «полусфера-цилиндр» маховской детонационной волной (ПЦ-М). <...> Экспериментально отработана конструкция устройства, позволяющего разгонять стальные компактные элементы массой 10 г до скорости 8 км/с. <...> В 2007–2010 годах для проведения высокоскоростных (>2000 м/с) испытаний на ракетном треке РФЯЦ-ВНИИЭФ совместно с ОКБ «Союз» (г. Казань) разработан специальный твердотопливный двигатель ДТР5. <...> Проведены его предварительные исбб Взрывное метающее устройство ПЦ (а) и рентгенограмма формируемого им компактного элемента (б) Взрывное метающее устройство ПЦ-М (а) и рентгенограмма формируемого им компактного элемента (б) аа пытания и отработка на ракетном треке. <...> Созданы ракетные поезда (РП), оснащенные данными двигателями, с использованием которых впервые достигнута скорость разгона объектов испытаний V = 2050 – 2250 м/с. <...> При этом успешно решен ряд проблем, возникающих при высокоскоростном движении РП по направляющим трека, связанных с запуском ступеней, аэродинамичеКОНСТРУКТОРСКИЕ БЮРО L, мм ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ РФЯЦ-ВНИИЭФ 2010 ским нагревом, износом башмаков (связывающих средства разгона с направляющими) и креном ступеней РП. <...> В перспективе возможно достижение скоростей разгона до 2500 м/с. <...> 29 Для испытания различных 1807 Двигатель ДТР5 160 140 120 100 80 40 20 0 0 0,05 0,1 0,15 0 <...>