Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Общественные науки и современность

Общественные науки и современность №1 2016 (458,50 руб.)

0   0
Страниц176
ID557370
АннотацияЕдинственное в России академическое обществоведческое междисциплинарное издание. Публикуются статьи по политологии и праву, экономике и социологии, философии и истории, культурологии и психологии. Предпочтение отдается исследованиям, находящимся на стыке различных дисциплин. Кредо журнала – плюрализм мнений, состязательность исследовательских школ и направлений, научный диалог, внимательное отношение к точке зрения оппонента.
Общественные науки и современность .— Москва : НАУКА .— 2016 .— №1 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/557370 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурное разнообразие российских регионов и экономический рост Д.В. Диденко. <...> Социальная политика ювенального общества РОССИЙСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РОССИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Я.Г. Шемякин. <...> Ценности модернизации на Западе и в “незападном” мире: особенности восприятия и динамика эволюции идентификационных стратегий 117 НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ М.С. <...> Социальная история в XXI веке: диагностика исследовательского поля 129 141 157 ИЗ ПОЧТЫ “ОНС” М.А. Фельдман. <...> Социалистическая мысль в преддверии столетия Октября 170 47 63 80 90 В.Я. Гельман. <...> “Порочный круг” постсоветского неопатримониализма (Окончание) 103 5 20 34 3 CONTENTS EDUCATION IN MODERN RUSSIA Konstantinovsky D., Popova E. <...> The Vicious Gircle of Post-Soviet Neopattimonialism (The End of Article) 103 RUSSIAN CIVILIZATION Shemyakin J. <...> Происходит это прежде всего потому, что 9-й класс – первая “развилка” жизненных путей молодых, и часть их уходит из общеобразовательной школы в средние специальные учебные заведения и профессиональные училища. <...> Таблица 1 Необходимый для жизненного успеха уровень образования (в %) Необходимый для жизненного успеха уровень образования Основная школа Средняя (полная) школа Профессиональные курсы Профессиональное училище Среднее профессиональное образование Высшее образование Два высших образования Затруднились ответить Школьники, 9 класс Школьники, 11 класс 1,8 7,1 1,6 2,6 6,0 46,5 21,7 12,7 1,2 5,8 1,2 0,8 2,5 65,1 12,7 10,7 Представления молодежи об образовании в значительной степени складываются в зависимости от места жительства и статуса семьи. <...> Около одной пятой девятиклассников, планирующих продолжить обучение в одиннадцатом классе, хотят после школы поступать в колледж или профессиональное училище (6,3 и 11,4%, соответственно). <...> Среди выпускников школ средних и малых городов, а также сел обнаруживается наибольшая доля тех, кто собираются поступать в средние специальные учебные заведения, в профессиональные училища, на курсы. <...> 10 <...>
Общественные_науки_и_современность_№1_2016.pdf
Стр.1
С.Д. ВаГлавный редактор лентей, доктор экономических наук РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Э.Я. Баталов, доктор политических наук докГ.Г. Водолазов, М.Р. Байсингер (Beissinger M.), профессор политологии (Принстонский университет, США) тор философских наук И.Е. Дискин, доктор экономических наук докР.Н. Евстигнеев, тор экономических наук А.А. Кокошин, академик Российской академии наук И.В. Кондаков, доктор философских наук оЕ.М. Котлярская, тветственный секретарь А.П. Назаретян, доктор философских наук Э.А. Паин, доктор политических наук Номер готовили: к.ю.н. Л.В. Ильина, к.и.н. В.Г. Стельмах, Н.Н. Цикунова, к.филос.н. С.П. Чернозуб (редакторы отделов); Д.В. Донюшкин, Б.Т. Кабанов, И.В. Борисова (лит. сотрудники); Н.И. Демидова (технический редактор); В.А. Ермолаева (корректор); Д.В. Бычков (зав. редакцией) Рукописи не рецензируются и не возвращаются, объемом более 1 авт. л. не рассматриваются. В.Ф. Петренко, Рчлен-корреспондент оссийской академии наук Ю.С. Пивоваров, академик Российской академии наук Н.М. Плискевич, зам. главного редактора В.М. Полтерович, академик Российской академии наук профеТ.Ф. Ремингтон (Remington T.), (Университет Эмори, США) ссор политологии В.В. Согрин, доктор исторических наук Н.Е. Тихонова, доктор социологических наук М.Ю. Урнов, доктор политических наук А.О. Чубарьян, академик Российской академии наук © Российская академия наук, 2016 © Редколлегия журнала “Общественные науки и современность” (составитель), 2016 Адреел.: (499) 230-79-78, (499) 238-27-09ТАдрес редакции: Мароновский пер., д. 26, Крымский вал, Москва, 119049 с в Интернете: http://ecsocman.edu.ru/ons
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Д.Л. Константиновский, Е.С. Попова. Отношение молодежи к образованию в современной России системой образГ.А. Ключарёв, Ю.В. Латов. Дополнительное образование – мост между Н.В. Латова. Средние специальные учебные заведения: журавль в небе или синица в руках? ования и рынком труда ОБЩЕСТВО И РЕФОРМЫ А.Е. Шаститко, А.А. Комкова, А.А. Курдин. Что экономическая теория может рассказать об адвокатированиии конкуренции? Л.Э. Лимонов, М.В. Несена. Культурное разнообразие российских регионов и экономический рост СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ Л.И. Якобсон. Социальная политика ювенального общества РОССИЙСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РОССИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ стратегий 117 НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Я.Г. Шемякин. Феномен модернизации: цивилизационное измерение. о Статья 2. Ценности модернизации на Западе и в “незападном” мире: собенности восприятия и динамика эволюции идентификационных М.С. Фабрикант. Возможности и последствия националистического поворота: какое будущее станет новым прошлым? МЕТОДОЛОГИЯ В.М. Широнин. Когнитивный анализ в обществоведении И.М. Савельева. Социальная история в XXI веке: диагностика исследовательского поля 129 141 157 ИЗ ПОЧТЫ “ОНС” М.А. Фельдман. Социалистическая мысль в преддверии столетия Октября 170 Д.В. Диденко. Работники интеллектуального труда как субъекты формирования и использования человеческого капитала 47 63 80 90 В.Я. Гельман. “Порочный круг” постсоветского неопатримониализма (Окончание) 103 5 20 34 3
Стр.3
CONTENTS EDUCATION IN MODERN RUSSIA Konstantinovsky D., Popova E. The Intention of Young People to Higher Education as an Important Resource of Innovative Development of Russia TKlyucharyov G., Latov Y. Additional Supplementary Education and Vocational and Labor Market.raining of Graduates and Young Employees as a Bridge Between Education System Latova N. The Function of Educational Institution on Vocational Training Workers and Employees: a Feather in the Hand or a Bird in the Air? SOCIETY AND REFORM Shastitko A., Komkova A., Kurdin A. What Economic Theory Can Tell about competition advocacy? 47 Limonov L., Nesena M. Cultural Diversity of the Russian Regions and Economic Growth 63 Didenko D. Creativity in Economic History Retrospective: Intellectual Laborers in Industrial and Postindustrial Society 80 SOCIAL LIBERALISM Jakobson L. Social Policy of a Juvenal Society RUSSIAN POLITICAL PROCESS Gel’man V. The (The End of Article) 103 RUSSIAN CIVILIZATION Vicious Gircle of Post-Soviet Neopattimonialism Shemyakin J. The phenomenon of Modernization: a Civilizational Dimension. W Article 2. The Modernization Values in the West and the “non-Western” orld: Perception Peculiarities and Dynamics of Identity Strategies Evolution NATIONАL RELATIONS Fabrikant M. Opportunities and Consequences of Nationalist Choice: Which Past Will Become the New Future? METHODOLOGY Shironin V. Cognitive Analysis in Social Sciences MAIL Fel’dman M. Socialist Thought in Anticipation of the Centennial of October 170 129 141 Savelieva I. Social History in the XXIst Century: Diagnosis of the Research Field 157 117 90 5 20 34 4
Стр.4