Проза Улья Нова Сказка о слабости 1 Он крепко держал Вету за запястье. <...> До боли вцепился в тоненькую, почти прозрачную руку. <...> Однажды он этим воспользовался — крепко схватил ее запястье в давке утреннего вагона, набитого до ржавого скрипа сонными и начесанными, а еще напудренными, наглаженными, надушенными людьми. <...> Он держал ее за запястье в сумеречном вестибюле грязного здания из тусклого алюминия и пыльного стекла. <...> Иногда его хватка мерещилась широким золотым наручником, который чуть мал и душит руку, будто тоненькую и беззащитную шею котенка. <...> Иногда его рука, сжимающая запястье, становилась такой жгучей и настойчивой, что Вета начинала задыхаться. <...> Сказка о слабости 153 В первые дни, когда его рука обосновалась на ее запястье, Вета старалась не замечать. <...> Серый сумрак закоулков и подземных тупиков, контрастирующий с сахарно-розовой сверкающей пудрой на лицах подземных девушек. <...> Долгий безостановочный бег по коридорам и этажам утомляюще-пыльного, окуренного дымами здания, напоминавшего неживой макет или забытый конструктор. <...> Сипло хохотать с девушками из фирмы этажом ниже. <...> Человеку-трещине достаточно возникнуть в комнате, появиться в вестибюле, медленно зайти в столовую. <...> Тоненькая и почти прозрачная, затаившая внутри разлом вселенской меланхолии, Тамара всегда с каким-то сверхъестественным упорством грустила. <...> И были ледяные, влажные руки, что вполне допустимо для первокурсницы, но несколько странно для девушки под тридцать. <...> Задумчивая девушка, которой никогда не суждено было превратиться в зрелую женщину, в старушку. <...> Издал стеклом объектива скорбный звук разбиваемого о краешек сковороды яйца. <...> На стекле объектива теперь во всю залегала широкая ветвистая трещина. <...> А эти ее старые мотоциклетные перчатки без пальцев всегда 156 Улья Нова. <...> Приближаясь к дому, пересекая сквер по тропинке мимо черных заиндевелых стволов, Вета теперь особенно внимательно высматривала, не сидит ли у подъезда грозная бабка <...>