Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №6 2016

Система информационных наук и библиотековедение. (40,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID555571
АннотацияИзвестны не одна, а множество информационных наук (теорий, концепций), и неизвестно, с какой из них следует интегрироваться библиотечно-библиографическим дисциплинам. В зависимости от принятой степени (ступени) теоретического обобщения, которая детерминирует широту охвата информационной проблематики (исследовательскую панораму)
Система информационных наук и библиотековедение. // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2016 .— №6 .— С. 288-295 .— URL: https://rucont.ru/efd/555571 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЛАВА 5 / ФОРМИРОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИНФОСФЕРЫ библиотечно-библиографических и информационных отраслей «взаимосвязан и взаимозависим». <...> В библиотечной высшей школе были созданы кафедры научной информации и началось преподавание информационных дисциплин. <...> Однако в 90-е годы активные новаторы-модернизаторы библиосферы, реанимируя концепцию поглощения В, выступили с инициативами слошной информатизации библиотечного дела, библиотечной науки, библиотечного образования. <...> Библиотеки стали трактоваться как «информационные центры», книги – как «источники информации», библиотечные каталоги как «информационно-поисковые системы», читатели – как «потребители информации», аннотирование и реферирование – как «переработка информации», библиографическое описание – как «библиографическая информация» и т. д. <...> Информатизированная библиотечная теория провозгласила, что всякая библиотека предназначена, прежде всего, для выполнения информационной функции. <...> Однако перспектива интеграции агрессивной информатикой библиотековедения, библиографоведения, книговедения отвергается большинством библиотечной интеллигенции, что подтверждает приоритет концепции взаимодействия Б. <...> Известны не одна, а множество информационных наук (теорий, концепций), и неизвестно, с какой из них следует интегрироваться библиотечно-библиографическим дисциплинам. <...> В зависимости от принятой степени (ступени) теоретического обобщения, которая детерминирует широту охвата информационной проблематики (исследовательскую панораму), в системе информационных наук обнаруживаются пять иерархических уровней информационных дисциплин: 1) отраслевые прикладные науки; 2) межотраслевые метатеории, охватывающие несколько родственных отраслей; 3) комплексные дисциплины, интегрирующие научно-технические знания и практический технологический опыт; 4) глобальные мегатеории, охватывающие все информационные 59 Концепция развития библиотек <...>