Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональное образование в современном мире  / №4 2016

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ГЛОБАЛИЗАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторКудашов
АвторыЧерных С.И., Яценко М.П., Рахинский Д.В.
Страниц10
ID553959
АннотацияРасширение диапазона использования новых информационных технологий в условиях формирования современного образовательного пространства характеризуется детерминацией целого комплекса неизвестных ранее проблем (например, проблема информационного неравенства; проблема информационной безопасности и т. д.). Вместе с тем расширение и фундаментализация категориального статуса информации позволяет по-новому рассматривать ряд образовательных проблем. Особое место среди них занимает проблема устойчивого развития, что невозможно без основательного осмысления роли информации в эволюционных процессах, которые происходят как в биологических системах, так и в человеческом обществе. Социально-философское исследование особенностей роли информации в образовательной системе предполагает учет следующих принципиальных моментов. Во-первых, роль преподавателя, смещаясь в сторону координатора, не теряет своей значимости, более того, по наблюдениям, она является еще более востребованной. Это связано с  необходимостью оперативного отсечения опасной информации, что может сделать грамотный преподаватель, выступающий в роли экскурсовода в море информации. Во-вторых, темпы научнотехнического прогресса вынуждают преподавателя постоянно обновлять свои профессиональные знания и использовать новые технологии, повышать свою компьютерную грамотность и информационную культуру и т. д. В то же время система государственного образования – один из важнейших элементов национальной безопасности, и  неудивительно, что происходящее в этой сфере волнует всех. Одним из центральных является вопрос о роли государства. Именно оно обязано создать все условия и обеспечить, с одной стороны, подготовку необходимых стране специалистов, а с другой – поднять общекультурный и интеллектуальный уровень общества, предоставив в соответствии с Конституцией реальное право каждому гражданину на получение высшего образования на конкурсной основе.
УДК37.034:004
ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ГЛОБАЛИЗАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / В.И. Кудашов [и др.] // Профессиональное образование в современном мире .— 2016 .— №4 .— С. 15-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/553959 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

583–592 DOI: 10.15372/PEMW20160403 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ГЛОБАЛИЗАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ THE IMPACT OF INFORMATION TECHNOLOGY ON THE FORMATION OF MORAL FEATURES OF GLOBAL EDUCATION УДК 37.034:004 В. И. Кудашов ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», Красноярск, Российская Федерация, e-mail: vkudashov@mail.ru С. И. Черных ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет», Новосибирск, Российская Федерация, e-mail: 2560380@ngs.ru М. П. Яценко ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», Красноярск, Российская Федерация, e-mail: mikhailyatzenko@yandex.ru Д. В. Рахинский ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», Красноярск, Российская Федерация, e-mail: siridar@mail.ru Аннотация. <...> Расширение диапазона использования новых информационных технологий в условиях формирования современного образовательного пространства характеризуется детерминацией целого комплекса неизвестных ранее проблем (например, проблема информационного неравенства; проблема информационной безопасности и т. д.) <...> . Вместе с тем расширение и фундаментализация категориального статуса информации позволяет по-новому рассматривать ряд образовательных проблем. <...> Особое место среди них занимает проблема устойчивого развития, что невозможно без основательного осмысления роли информации в эволюционных процессах, которые происходят как в биологических системах, так и в человеческом обществе. <...> Социально-философское исследование особенностей роли информации в образовательной системе предполагает учет следующих принципиальных моментов. <...> Во-первых, роль преподавателя, смещаясь в сторону координатора, не теряет своей значимости, более того, по наблюдениям, она является еще более востреDOI: 10.15372/PEMW20160403 Kudashov, V. <...> Это связано с необходимостью оперативного отсечения опасной информации, что может сделать грамотный преподаватель, выступающий в роли экскурсовода в море информации. <...> Именно оно <...>