аналитика аналитика • комментарии омментарии • обзоры обзоры ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ ИСТОРИЯ – РОССИЙСКИЙ ПОДХОД Владимир Щербаков (Продолжение, начало см. АКО №4-5 за 2016 г.) С истема передачи топлива в полете «с крыла на крыло» была также адаптирована и для самолетов семейства Ту-16. <...> «С крыла на крыло» для Ту-16 В отличие от построения самолетов при заправке Ту-4, в случае с заправкой Ту-16 воздушный танкер располагался не сзадисправа от бомбардировщика, а слева-спереди, и именно из законцовки его крыла и происходил выпуск топливного шланга со стабилизирующим парашютом и замком. <...> Сама процедура сцепки и последующей передачи топлива с самолета-заправщика на Вверху: самолет-заправщик Ил-78 и стратегический бомбардировщикракетоносец Ту-160 во время военного парада в ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (www.kremlin.ru) 22 22 бомбардировщик происходила аналогичным образом. <...> На самолете-заправщике были установлены: - топливопередающий шланг со стабилизирующим парашютом; - электролебедка с тросом для выпуска и уборки этого шланга; - поворотный ролик для регулирования натяжения троса; - главный механизм для соединения шланга с трубопроводом перекачки топлива; - выталкивающий механизм для первоначального выпуска шланга из крыла; - шлангопровод для размещения шланга в крыле в убранном положении; - щитки управления и аппаратура управления; - система перекачки в составе расходного топливного бака емкостью до 10700 л, перекачивающего насоса, кранов, клапанов, трубопроводов и расходомера. <...> Управление сцепкой и перекачкой топлива с заправщика на бомбардировщик выполнялось с щитка управления сцепкой и перекачкой топлива, который устанавливался у командира огневых установок. <...> Вначале от магистрали питания двигателей отсоединялись первые группы топливных баков воздушного танкера, которые затем подключались к расходному баку, который подвешивался в бомбоотсеке в жестком контейнере <...>