, учитель начальных классов МАОУ СОШ №63 г. Иркутска СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ» И УСЛОВИЯ ИХ РАЗВИТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО О ДНОЙ ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ современного общества является то, что в нем наиболее востребованы люди активные, инициативные, умеющие разрешать проблемные ситуации, анализировать информацию, проявлять творческий подход. <...> По мнению многих исследователей, современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения, проявлять поисковую активность и умение организации исследовательской деятельности. <...> В связи с этим, для каждого человека важное значение приобретает развитие у него познавательных способностей. <...> В условиях реализации ФГОС НОО одной из ключевых задач является формирование универсальных учебных действий, среди которых выделяются познавательные учебные действия. <...> И.В. Кулагина считает, что развитие познавательных универсальных учебных действий тесным образом взаимосвязано с развитием познавательных способностей каждого ученика [1]. <...> Поэтому необходимо проанализировать сущность понятия «познавательные способности», раскрыть их структуру и условия развития у младших школьников. <...> Обращаясь к анализу данного понятия, мы отметили, что познавательные способности определяют как один из видов способностей человека, включающий в себя сенсорные способности и интеллектуальные способности, благодаря которым обеспечивается относительно легкое и продуктивное овладение знаниями, сущностью предметов и явлений окружающего мира. <...> Пониманию сущности познавательных способностей помогает раскрытие их структуры. <...> В работе А.А. Прядехо глубоко анализируется данный вопрос и создана модель структуры познавательных способностей [2]. <...> Автор отмечает, что познавательные способности включает в себя основной и вспомогательный компонент, которые тесно между собой взаимосвязаны <...>