Интеграция информатики, математики, физики, черчения мотивирует учащихся на изучение точных наук, обеспечивает их раннюю профориентацию. <...> Немаловажной задачей является ориентация ученика на задания, которые побуждают его быть исследователем. <...> Решению данной задачи способствует проектная деятельность школьников в исследовательских лабораториях «Эрудит». <...> Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в исследовательской и творческой работе. <...> Создание такой модели интеграции урочной и внеурочной деятельности дает простор для индивидуального, группового и коллективного творчества, огромное познавательное пространство и большие возможности для развития личности учащегося как в школе, так и во внешкольной среде. <...> , учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 3», г.о. <...> Королев Московской области Формирование коммуникативных компетенций школьника на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности телефонов, планшетов все больше детей предпочитает проводить время в уединении, чтобы поиграть, перейти на новый уровень в игре и добиться новых результатов. <...> Но, к сожалению, новые победы и достижения в виртуальном мире, влекут все больше поражений в реальном мире. <...> Дети все меньше общаются, перестают делиться впечатлениями – речевые навыки не развиваются. <...> А на многих предметах устные ответы заменяются тестовой работой. <...> Появилась потребность развивать речь обучающихся, расширять их словарный запас, формировать навыки диалога, речевой культуры. <...> Поэтому особое внимание я стала уделять формированию коммуникативных УУД учащихся. <...> О значимости коммуникативных умений В говорили многие педагоги и психологи. <...> Еще в начале XX века Л.С.Выготский писал о речи как важнейшем виде деятельности человека и обращался к причинам выявления недостатка речевых навыков у детей. <...> С.И.Львова, составитель современного учебника по русскому языку <...>