Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №4 2016

Методы технологии развития критического мышления на уроках литературы (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДубинина
Страниц4
ID553418
АннотацияСРЕДИ ЭФФЕКТИВНЫХ образовательных технологий в современной школе особый интерес вызывает технология развития критического мышления. Критическое мышление – это не негативность суждений или критика, а разумное рассмотрение разнообразия подходов к процессу обучения, способность ставить новые вопросы, анализировать информацию, чтобы применить полученные результаты в стандартных и нестандартных ситуациях, самостоятельное мышление обучающихся, свободное от давления или руководства учителя. Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых в учебе и в обычной жизни
Дубинина, В. Методы технологии развития критического мышления на уроках литературы / В. Дубинина // Учитель .— 2016 .— №4 .— С. 2-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/553418 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, учитель русского языка и литературы, МБОУ Одинцовский лицей №10, г. Одинцово, Московская область, почетный работник общего образования РФ Методы технологии развития критического мышления на уроках литературы С РЕДИ ЭФФЕКТИВНЫХ образовательных технологий в современной школе особый интерес вызывает технология развития критического мышления. <...> Критическое мышление – это не негативность суждений или критика, а разумное рассмотрение разнообразия подходов к процессу обучения, способность ставить новые вопросы, анализировать информацию, чтобы применить полученные результаты в стандартных и нестандартных ситуациях, самостоятельное мышление обучающихся, свободное от давления или руководства учителя. <...> Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых в учебе и в обычной жизни. <...> Применение этой технологии на уроках литературы позволяет решать следующие задачи: 1) образовательной мотивации – повышение интереса к процессу обучения, активного восприятия учебного материала; 2) культуры письма – формирование навыков написания текстов различных жанров; 3) информационной грамотности – развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; 4) социальной компетентности – формирование коммуникативных навыков и ответственности за знания. <...> В основе технологии критического мышления лежит дидактический цикл «вызов – осмысление – рефлексия». <...> Далее подробно описывается применение данной технологии при проведении урока литературы по повести А.Г.Алексина «Безумная Евдокия». <...> 1) А.Г.Алексин – русский писатель, драматург, автор книг для детей и юношества, лауреат Государственной премии РСФСР им. <...> Процесс обучения начинается с первой фазы мыслительной деятельности, задача которой – вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация обучающихся, мотивация для работы. <...> На данной фазе дидактического цикла методисты <...>