ГАГАРИНА: ДОМИНИК ПАПЕТИ Константин Ильич Маслов, кандидат искусствоведения E-mail: zmaslo@mail.ru Реферат. <...> Статья посвящена творчеству французского художника Доминика Папети, копии афонской живописи которого явились одним из источников «византийского проекта» князя Г.Г. Гагарина, будущего вице-президента Императорской Академии художеств, поставившего своей целью возрождение в России «национального» церковного искусства. <...> Анализ работ Папети и его взглядов на искусство позволяет заключить, что в своих религиозных полотнах художник вдохновлялся искусством далекого прошлого, в частности Византии, в то время как в светских — ориентировался на живописцев позднего Ренессанса, на третью манеру Рафаэля, на Тициана, Микеланджело, Поля Веронезе, Беллини, Франча. <...> Особое внимание уделено поездке художника на Афон, предпринятой им в 1847 г. под впечатлением афонской рукописи наставлений для иконописцев, опубликованной двумя годами раньше археологом А.-Н. <...> По наблюдению автора статьи, выполненные Папети на Афоне копии фресок греческого мастера Панселиноса, относящиеся, как полагали афонские монахи, к XII в., несут на себе печать академического 696 /НАСЛЕДИЕ / образования французского художника, совершенного владения им навыками передачи пластической формы. <...> Об одном источнике «византийского проекта» князя Г.Г. Гагарина: Доминик Папети // Обсерватория культуры. <...> В опубликованной в 1856 г. будущим вице-президентом Императорской Академии художеств князем Г.Г. Гагариным брошюре, в которой содержались основные идеи его «византийского проекта» — «возвращения» русской церковной живописи «к искусству национальному», в числе образцов, которые могли бы, как он полагал, принести для этого «важнейшую пользу», были названы копии фресок греческого художника ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. <...> Об одном источнике «византийского проекта» князя Г.Г. Гагарина: Доминик Папети /с. <...> В творчестве Папети, копии византийской живописи которого <...>