Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 69 1968

Правая кисть. Рассказ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСолженицын
Страниц10
ID491543
АннотацияРассказ А. И. Солженицына «Правая кисть» основан на действительном случае. Он произошёл с писателем вскоре после смерти Сталина и освобождения из лагеря. Тяжело больной раком 35-летний Солженицын был сослан навечно в Среднюю Азию. Администрация ссылки едва отпустила его в Ташкентскую больницу. Писатель приехал туда умирать, но после продлившегося всю весну лечения неожиданно начал выздоравливать. Еще не смея сам себе признаться в этом, Солженицын выходил на медленные прогулки по парку, разбитому вокруг медицинского института. Эта весна стала для писателя самой мучительной и самой прекрасной в жизни, хотя он был тогда одинок, не имел во всём свете ни одного родного человека. Никто не навещал его в больнице. Чувствуя себя пока ещё очень слабо, Александр Исаевич день ото дня всё же отваживался отходить по парку подальше от клинки. Недавно переживший чувство смертной близости человек теперь с новой, освобождённой ясностью воспринимал цветущую жизнь, которая распускалась вокруг под веянием южной весны, смотрел на аллеи парка, уставленные статуями советских вождей, на фруктовый ларёк и чайхану у ворот, на сочную газонную траву и – главное – на проходивших мимо молодых женщин.
Солженицын, А. Правая кисть. Рассказ / А. Солженицын // Грани .— 1968 .— № 69 .— С. 1-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/491543 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Правая кисть Рассказ В ту зиму я приехал в Ташкент почти уже мертвецом. <...> Непуганная ташкентская весна прошла за окнами, вступила в лето, повсюду густо уже зеленело и совсем было тепло, когда стал и я выходить погулять неуверенными ногами. <...> Еще не смел сам себе признаться, что я выздоравливаю, еще в самых залетных мечтах измерял добавленный мне срок жизни не годами, а месяцами, — я медленно переступал по гравийным и асфальтовым дорожкам парка, разросшегося меж корпусов медицинского института. <...> Этот рассказ был получен тогда, когда журнал шел в печать. <...> Вот в этом неуверенном переступе еще слабыми ногами. <...> Так весна эта была для меня самой мучительной и самой прекрасной в жизни. <...> День ото дня я отваживался отходить от своей клиники и? дальше по парку, посаженному, должно быть, еще в конце прошлого века, когда клались и эти добротные кирпичные здания с открытой расшивкой швов. <...> Там, где несколько аллей стекались в одну, идущую к главным воротам, белел большой алебастровый Сталин с каменной усмешкой в усах. <...> Дальше на пути к воротам, с равномерной разрядкой расставлены были и другие бюсты, поменьше. <...> У самых же ворот располагались фруктовый ларек и чайхана. <...> Нас, больных, в полосатых наших пижамах, в чайхану не пускали, но загородка была открытая, и через нее можно было смотреть. <...> Живой чайханы я в жизни не видал — этих отдельных для каждого чайников с зеленым или черным чаем. <...> № 69 ГРАН И III Фруктовый ларек торговал и для больных тоже — но мои ссыльные копеечки поеживались от цен. <...> Дальше шла высокая стена, за ворота больных тоже не выпускали. <...> Минут по десять они здесь звучали, пока медленное шествие миновало городок. <...> В парке жили раскидистые дубы, осеняющие нежные японские акации. <...> Просто лежать на ней ничком, мирно вдыхать травяной запах и солнцем нагретые воспарения — было уже блаженством. <...> Там и сям мило зубрили свои пухлые учебники студентки мединститута. <...> И целый день гравийными и асфальтовыми дорожками лились женщины <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ