ЗА КОНОМЕРНЫЕ ЭТАПЫ возрастного развития Люила Аполлоова Ясюкова, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат психологических наук В статье рассказываются этапы развития человека от рожеия о поросткового возраста, что позволяет пеагогически работика плаировать образовательый процесс с опорой а коечое заие. кризисы развития детства кризис подросткового возраста кризис рождения Кризис рождения Процесс развития, его общие закономерности можно схематично представить следующим образом. <...> Имеет место не просто беспомощность младенца и забота о нём взрослых — возникает временный физиологический симбиоз матери и ребёнка, некая целостная биологическая система «мать-младенец». <...> Начинается лактация, блокируется сексуальная активность, возникает психологическая доминанта, позволяющая реагировать на минималь72 ные сигналы, исходящие от младенца: мать просыпается, если ребёнок пошевелился, но не слышит грохота транспорта за окном. <...> Время начала кризисного развития не определено, т.к. само появление на свет точно неизвестно (хотя в среднем созревание плода происходит в течение 38–40 недель), определяется внутренними законами созревания, может происходить с разбросом почти в 16 недель. <...> ) За исключительно короткое время в процессе родов происходит резкая качественная перестройка функционирования всех систем организма младенца. <...> Включаются процессы автономного дыхания, питания, пищеварения, выделения, терморегуляции, моторика приспосабливается Народное образование 7-8’2016 раннее детство детство ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ к атмосферному давлению, активизируются анализаторные системы. <...> Если полноценного кризисного развития, т.е. кардинальной перестройки функционирования организма в целом, не происходит, то ребёнок погибает. <...> Далее следует начальный период формирования психологического новообразования, которым является <...>