Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методические основы преемственности в обучении математике (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМендыгалиева Алтнай Кенесовна
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID213341
АннотацияАнализ проблемы преемственности в обучении математике в начальной и средней школе показывает, что она остается в настоящее время одной из самых актуальных и требующих дальнейших исследований. Автор считает, что принцип преемственности обязателен для совершенствования всей методической системы обучения школьников. Правильное понимание преемственности может принести пользу при организации всего процесса обучения в школе и его отдельных этапов, более глубокое понимание проблемы преемственности может стать серьезным орудием в методических исследованиях.
УДК373 (06)
ББК74.200я7
Мендыгалиева, А. К. Методические основы преемственности в обучении математике / А. К. Мендыгалиева .— : [Б.и.] .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213341 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 373 (06) ББК 74.200я7 М 50 Методические основы преемственности в обучении математике Мендыгалиева Алтнай Кенесовна Оренбургский государственный педагогический университет, 460000, г.Оренбург, ул. <...> Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики начального образования. <...> 77-13-37, е-mail TiMNiDO@yandex.ru. доцент, Аннотация Анализ проблемы преемственности в обучении математике в начальной и средней школе показывает, что она остается в настоящее время одной из самых актуальных и требующих дальнейших исследований. <...> Автор считает, что принцип преемственности обязателен для совершенствования всей методической системы обучения школьников. <...> Правильное понимание преемственности может принести пользу при организации всего процесса обучения в школе и его отдельных этапов, более глубокое понимание проблемы преемственности может стать серьезным орудием в методических исследованиях. <...> Ключевые слова: преемственность в обучении математике, методический аспект, математическая подготовка школьников, альтернативные программы и учебники. <...> Эффективность усвоения предмета учащимися в значительной степени зависит от условий, которые позволяют осуществить тесную, органичную внутреннюю связь между этими этапами, обеспечить целостность, непрерывность образовательного процесса. <...> №3-9,12] отмечалось, что преемственность при переходе из начальной школы в среднюю нарушается из-за: недостаточной подготовки учащихся IV классов к сознательному усвоению систематического курса в средней школе. <...> В результате создается разрыв между первой (I-IV классы) и второй (V-VII классы) ступенями обучения; - несогласованности программ и учебников для IV-V классов; - перегрузки программ V классов; - разобщенности в работе учителей начальной и средней школы, разных их требований; - загруженности учителей IV классов; - отсутствия единой терминологии в IV-V классах. <...> Проблема преемственности в 50-е – 70-е годы рассматривалась, в основном на стыках <...>
Методические_основы_преемственности_в_обучении_математике.pdf
УДК 373 (06) ББК 74.200я7 М 50 Методические основы преемственности в обучении математике Мендыгалиева Алтнай Кенесовна Оренбургский государственный педагогический университет, 460000, г.Оренбург, ул. Советская, 19, 2. Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики начального образования. Тел.: (3532) 77-13-37, е-mail TiMNiDO@yandex.ru. Аннотация Анализ проблемы преемственности в обучении математике в начальной и средней школе показывает, что она остается в настоящее время одной из самых актуальных и требующих дальнейших исследований. Автор считает, что принцип преемственности обязателен для совершенствования всей методической системы обучения школьников. Правильное понимание преемственности может принести пользу при организации всего процесса обучения в школе и его отдельных этапов, более глубокое понимание проблемы преемственности может стать серьезным орудием в методических исследованиях. Ключевые слова: преемственность в обучении математике, методический аспект, математическая подготовка школьников, альтернативные программы и учебники. Обучение математике в школе – сложный, многоуровневый, но в тоже время единый процесс, состоящий из целого ряда этапов. Эффективность усвоения предмета учащимися в значительной степени зависит от условий, которые позволяют осуществить тесную, органичную внутреннюю связь между этими этапами, обеспечить целостность, непрерывность образовательного процесса. Поэтому одной из обязательных составляющих успешного обучения становится реализация принципа преемственности. В публикациях журнала «Начальная школа» [1952.№3-9,12] отмечалось, что преемственность при переходе из начальной школы в среднюю нарушается из-за: - недостаточной подготовки учащихся IV классов к сознательному усвоению систематического курса в средней школе. В результате создается разрыв между первой (I-IV классы) и второй (V-VII классы) ступенями обучения; - несогласованности программ и учебников для IV-V классов; - перегрузки программ V классов; - разобщенности в работе учителей начальной и средней школы, разных их требований; - загруженности учителей IV классов; - отсутствия единой терминологии в IV-V классах. В полной мере эти замечания можно отнести к проблеме преемственности в учебновоспитательном процессе и на современном этапе его развития. Проблема преемственности в 50-е – 70-е годы рассматривалась, в основном на стыках начальной, неполной средней и средней школ. Это прямо подчеркивалось в литературе: «различные типы школ, входящие в систему народного образования, находятся между собой в органической связи и преемственности». Неотъемлемой частью реализации преемственности является решение задач: простые, составные, задачи на движение, на нахождение чисел по их сумме и разности. Первые три вида задач учащиеся решают с 1-ый по 3-ий классы; обучение решению задач 4-го вида осуществляется на основании приобретенных знаний, умений и навыков и большой пропедевтической работы учителя в 4-ом классе. В зависимости от того, в какой мере владеют учащиеся знаниями, умениями и навыками решения задач 1-3-го вида, и будет определяться содержание обучения математике в неполной средней школе.
Стр.1