ВЛИ ЯНИЕ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ на динамику субъектности участников системы дополнительного образования Яиа Алексеева Елиская, Сергей Григорьевич Гори, директор Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Международный институт повышения квалификации переподготовки» (АНО ДПО МИПКП), г. Новосибирск, e-mail: sispp_nsk@mail.ru эксперт АНО ДПО МИПКП, кандидат исторических наук, доцент, г. Новосибирск, е-mail: info@gem.nsk.ru Авторы развивают точку зреия а проблеы епрерывого образоваия, обозачеую в статье «Нациоальая платфора открытого образоваия»: роль, есто и проблеы субъектов систеы ополителього образоваия», опубликоваую в журале (2016. <...> 30–33). национальная платформа открытого образования в течение всей жизни дистанционные формы преподавания субъектности участников дополнительного образования Использование информационных технологий в обучении Реализация «Национальной платформы открытого образования», основанной на концепции «Образование в течение всей жизни» предполагает активное использование разнообразных информационных и учебных интернет-ресурсов в дистанционном образовании и широкое внедрение инновационных образовательных технологий во всех формах обучения различных категорий слушателей. <...> Это тем более актуально в условиях снижения эффективности 34 дополнительное образование и переподготовка онлайн-обучение образование динамика современной российской образовательной системы, что постоянно отмечается и в экспертном сообществе, и в структурах власти. <...> Перманентный процесс трансформации образовательной системы, на наш взгляд, протекает в спектре как минимум двух разнонаправленных векторов. <...> С одной стороны, затянувшаяся «оптимизация» деятельности образовательных организаций обостряет такие деструктивные явления, как не всегда внятно обоснованная «ползучая» реструктуризация, бюрократизация <...>