В статье предлагается методическая модель урока по лирике современной поэтессы Марии Степановой. <...> Урок строится как эвристическая беседа по анализу двух стихотворений. <...> В процессе урока школьники знакомятся с гранями творческой индивидуальности Марии Степановой, которой свойственны установление связи между событиями современности и фактами большой истории, усложненная ассоциативность, многослойность поэтического образа. <...> В центре внимания — исследование лирического сюжета стихотворений Марии Степановой и анализ ключевых метафор стихотворений. <...> Ключевые слова: современная поэзия; методика преподавания литературы; методика литературы в школе; уроки литературы; тема войны; анализ стихотворений; эвристические беседы. <...> Поэзию Марии Степановой парадоксально называют «лирическим эпосом» — в ней воплощается лирическое переживание поэтом современности и исторического прошлого. <...> По словам Н. В. Барковской, в «нулевые» годы лирика взяла на себя такие функции эпоса, как анализ актуальной социокультурной ситуации, проблематизацию новой (постсоветской) идентичности, опровержение/восстановление традиций, проработку исторических травм» [Барковская 2016: 154]. <...> В процессе работы над стихотворениями сложится представление о лирической героине М. Степановой <...> Предметные результаты урока будут связаны с осмыслением связей современной поэзии с модернистской поэзией XX вв.; осознанием роли мотива в поэтическом тексте; углублением представлений о тропике (метафора и метаморфоза), лирическом сюжете стихотворения. <...> предлагаем построить как эвристическую беседу по двум стихотворениям ее лирической книги «Физиология и малая история» (2005). <...> На предкоммуникативном этапе урока предложим ребятам ответить на вопрос о том, на какие темы обычно пишутся стихотворения. <...> Можно попросить ребят сформулировать одну из проблем урока; возможные варианты: почему Степанова решает писать о физиологии? <...> Вторая часть предкоммуникативного <...>