Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Филологический класс  / №3 2016

ОНЕГИН И КОМПЬЮТЕР: ВОЗМОЖНОСТИ ТАБЛИЧНОГО РЕДАКТОРА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКапленко
Страниц7
ID553106
АннотацияВ статье подробно излагается технология подготовки интерактивного учебного задания по восстановлению онегинской строфы в табличном редакторе Excel. Задание ориентировано на учащихся филологических классов и студентов-филологов Сценарий программы, без указания на язык программирования, был предложен Ю. В. Шатиным в статье, опубликованной в 1987 г. Обучаемые восстанавливают первую строфу первой главы романа «Евгений Онегин», как наиболее известную, и на ее основе составляют формулу строфы, которую в дальнейшем используют для восстановления строф из середины романа. В данном варианте программы, реализованной в Excel, обучаемые расставляют строки, данные в беспорядке; по окончании расстановки программа указывает на ошибки, устраняя которые учащийся добивается ситуации успеха. Для составления формулы строфа делится в соответствии с рифмовкой на четыре части, содержащие соответственно 4–4–4–2 строки. К каждому из этих фрагментов следует подобрать модели рифмовки, зашифрованные латинскими буквами. Из правильно выбранных моделей складывается формула, отображающая расположение рифмуемых строк и характер окончаний (мужские или женские). При успешном выполнении задания программа печатает сообщение «Формула верна!» и предлагает перейти на лист со следующим заданием, формула же воспроизводится на всех остальных листах заданий. Их выполнение технически ничем не отличается от восстановления первой строфы, но с точки зрения внутренней работы, проделываемой обучаемым, это соревнование и сотворчество с великим русским поэтом, или, по мысли Ю. В. Шатина, подобие игры в шахматы.
УДК372.882.161.1:371.315.7
Капленко, В.Н. ОНЕГИН И КОМПЬЮТЕР: ВОЗМОЖНОСТИ ТАБЛИЧНОГО РЕДАКТОРА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ / В.Н. Капленко // Филологический класс .— 2016 .— №3 .— С. 35-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/553106 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье подробно излагается технология подготовки интерактивного учебного задания по восстановлению онегинской строфы в табличном редакторе Excel. <...> Сценарий программы, без указания на язык программирования, был предложен Ю. В. Шатиным в статье, опубликованной в 1987 г. Обучаемые восстанавливают первую строфу первой главы романа «Евгений Онегин», как наиболее известную, и на ее основе составляют формулу строфы, которую в дальнейшем используют для восстановления строф из середины романа. <...> Для составления формулы строфа делится в соответствии с рифмовкой на четыре части, содержащие соответственно 4–4–4–2 строки. <...> К каждому из этих фрагментов следует подобрать модели рифмовки, зашифрованные латинскими буквами. <...> Из правильно выбранных моделей складывается формула, отображающая расположение рифмуемых строк и характер окончаний (мужские или женские). <...> При успешном выполнении задания программа печатает сообщение «Формула верна!» и предлагает перейти на лист со следующим заданием, формула же воспроизводится на всех остальных листах заданий. <...> Их выполнение технически ничем не отличается от восстановления первой строфы, но с точки зрения внутренней работы, проделываемой обучаемым, это соревнование и сотворчество с великим русским поэтом, или, по мысли Ю. В. Шатина, подобие игры в шахматы. <...> Ключевые слова: онегинская строфа; интерактивные задания; информационные технологии; компьютерные программы; электронные таблицы; табличные редакторы; методика преподавания литературы; методика литературы в школе; методика литературы в вузе; русская литература. <...> Kaplenko Yekaterinburg, Russia ONEGIN AND COMPUTER: THE POTENTIAL OF EXCEL TABLE EDITOR IN STUDYING LITERATURE Abstract. <...> An idea on such teaching tasks as reconstruction the stanza model of A. <...> The students must reconstruct the first strophe of the first chapter as a most known one, and then they compose a stanza formula which becomes a basis for reconstruction the other stanzas taken from the middle of the novel and not so well-known. <...> » To make stanza formula, the stanza is divided into four parts containing 4 <...>