Зарин, С. Ю. Ильина Санкт-Петербург, Россия СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Аннотация. <...> Формирование социальной компетентности школьников является особо значимой проблемой в контексте решения задачи интеграции детей с проблемами в интеллектуальном развитии в общество. <...> В связи с этим важным является изучение и осмысление разных аспектов социальной компетентности. <...> В статье представлены результаты экспериментального исследования социальной компетентности первоклассников с легкой умственной отсталостью и с задержкой психического развития. <...> Знание особенностей овладения детьми с проблемами в интеллектуальном развитии, поступающими в школу, навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, приобретения способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем позволит педагогу составить программу учебно-воспитательной работы, четко ориентированную на их возможности и потребности, что обеспечит эффективность работы с первоклассниками. <...> Исследование социальной компетентности детей проводилось в ходе индивидуального психолого-педагогического эксперимента, изучения докуСпециальное образование. <...> № 4 SOCIAL COMPETENCE OF FIRST-GRADERS WITH INTELLECTUAL DISABILITIES Abstract. <...> Formation of social competence of students is a particularly important issue in the context of solving the problem of integration of children with problems in intellectual development into society. <...> The article presents results of an experimental study of social competence of first-graders with intellectual disability and disorders of psychological development. <...> Скорость и качество формирования социальной компетентности у младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития различны, но и те и другие дети требуют особого подхода при организации учебно-воспитательного процесса. <...> Ключевые слова: начальная школа; младшие школьники; первоклассники; легкая умственная отсталость; нарушения интеллекта; интеллектуальная недостаточность; олигофренопедагогика; психолого-педагогические эксперименты; умственно <...>