Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Специальное образование  / №4 2016

СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЧеботова
АвторыЗарин А., Ильина С.Ю.
Страниц8
ID553098
АннотацияФормирование социальной компетентности школьников является особо значимой проблемой в контексте решения задачи интеграции детей с проблемами в интеллектуальном развитии в общество. Актуальность ее возрастает в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим важным является изучение и осмысление разных аспектов социальной компетентности. В статье представлены результаты экспериментального исследования социальной компетентности первоклассников с легкой умственной отсталостью и с задержкой психического развития
УДК376.42-053"465.07/.11"
Чеботова, А. СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ / А. Чеботова, А. Зарин, С.Ю. Ильина // Специальное образование .— 2016 .— №4 .— С. 59-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/553098 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зарин, С. Ю. Ильина Санкт-Петербург, Россия СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Аннотация. <...> Формирование социальной компетентности школьников является особо значимой проблемой в контексте решения задачи интеграции детей с проблемами в интеллектуальном развитии в общество. <...> В связи с этим важным является изучение и осмысление разных аспектов социальной компетентности. <...> В статье представлены результаты экспериментального исследования социальной компетентности первоклассников с легкой умственной отсталостью и с задержкой психического развития. <...> Знание особенностей овладения детьми с проблемами в интеллектуальном развитии, поступающими в школу, навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, приобретения способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем позволит педагогу составить программу учебно-воспитательной работы, четко ориентированную на их возможности и потребности, что обеспечит эффективность работы с первоклассниками. <...> Исследование социальной компетентности детей проводилось в ходе индивидуального психолого-педагогического эксперимента, изучения докуСпециальное образование. <...> № 4 SOCIAL COMPETENCE OF FIRST-GRADERS WITH INTELLECTUAL DISABILITIES Abstract. <...> Formation of social competence of students is a particularly important issue in the context of solving the problem of integration of children with problems in intellectual development into society. <...> The article presents results of an experimental study of social competence of first-graders with intellectual disability and disorders of psychological development. <...> Скорость и качество формирования социальной компетентности у младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития различны, но и те и другие дети требуют особого подхода при организации учебно-воспитательного процесса. <...> Ключевые слова: начальная школа; младшие школьники; первоклассники; легкая умственная отсталость; нарушения интеллекта; интеллектуальная недостаточность; олигофренопедагогика; психолого-педагогические эксперименты; умственно <...>