Митров Челябинск, Россия ОЦЕНКА РЕАКЦИИ ОРГАНИЗМА ШКОЛЬНИКОВ НА ФИЗИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ В КОНТЕКСТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Аннотация. <...> Научное обоснование рационального построения физических нагрузок и эффективного педагогического контроля в процессе систематического выполнения физических упражнений на уроках физической культуры требует совершенствования критериев для оценки функциональных характеристик и двигательных возможностей растущего организма в разные возрастные периоды школьного детства. <...> Физические упражнения на уроках физической культуры можно сравнить с опасным оружием, и поэтому при определенных обстоятельствах они могут стать фактором, усугубляющим нарушения функций организма школьников. <...> В сложившейся на сегодняшний день системе образования в области физической культуры на практике недостаточен контроль за функциональным состоянием организма школьников в процессе выполнения ими организованных физических нагрузок. <...> В результате педагог не может эффективно управлять образовательным процессом развития или поддержания организма на необходимом индивидуальном уровне. <...> В письме Минобрнауки РФ даются методические рекомендации по «медико-педагогическому контролю за организацией занятий по физической культуре». <...> № 4 ных условиях проводить функциональные пробы, которые по мощности нагрузки, как нам представляется, завышены, что может негативно сказаться на ответной реакции организма школьников на такую мощность. <...> Исследуется сердечно-сосудистая система школьников и влияние на нее нагрузки в виде 20 приседаний за 30 секунд с последующим функциональным восстановлением. <...> В этой связи была поставлена цель работы — проверить реакцию организма по частоте сердечных сокращений сегодняшних школьников 10—15 лет на физическую нагрузку, которую предлагает Минобрнауки РФ. <...> Для решения основной задачи исследования после вышеназванной нагрузки у школьников была измерена <...>