Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Надежность и качество сложных систем  / №1 2014

МОДИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПолтавский
АвторыЮрков Н.К.
Страниц6
ID552919
АннотацияВ настоящее время стоит проблема навигации высокоманевренных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) по высоте как с коррекцией от спутника, так и от других систем. Если ошибки определения точности координат высокоманевренного управляемого БЛА в плоскости горизонта являются допустимыми, то ошибки в определении координат по высоте могут составлять недопустимые отклонения. Одним из способов решения этого вопроса является определение координат управляемого объекта с помощью предлагаемых адаптивных моделей фильтрации, адаптивных к современным техническим цифровым устройствам, применяемым в системах управления современными БЛА
УДК629.7.05
Полтавский, А.В. МОДИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ / А.В. Полтавский, Н.К. Юрков // Надежность и качество сложных систем .— 2014 .— №1 .— С. 65-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/552919 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Физико-математические методы и модели обеспечения надежности и качества сложных систем УДК 629.7.05 МОДИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ Полтавский А. В., Юрков Н. К. <...> А. В. Полтавский, Н. К. Юрков Введение Интегрирование показаний вертикального измерителяакселерометра инерциальной навигационной системы (ИНС) в БЦВМ высокоманевренного БЛА приводит к неустойчивым решениям для скорости V и положения ρ за счет вредного влияния обратной связи по гравитационному ускорению, что прямо следует из уравнения ошибок [1, 3, 4]: δd 2ρ/dt2 – 2f(δρ)/ρ = r′. <...> Для требуемого безопасного функционирования системы управления (СУ) высокоманевренного беспилотного летательного аппарата (БЛА) очень важно, чтобы δρ/dt и ρ определялись датчиками измерительной системы с большой точностью. <...> Информация об этих параметрах используется [2–4]: – при выполнении маневра в вертикальной плоскости; – при стабилизации высоты полета; – компенсации ошибок при показаниях горизонтальных акселерометров. <...> Метод и алгоритмы решения задачи С датчиков информационно-измерительной системы в бортовую цифровую вычислительную машину (БЦВМ) БЛА поступают значения инерциальной скорости (выход первого интегратора ИНС) и барометрической высоты Нб. <...> В блоке компенсации методических ошибок (КМО) ИНС происходит компенсация методических ошибок инерциальной скорости. <...> Для модификации работы алгоритма в КМО примем следующую модель сигнала Нб с барометрического датчика БЛА Нб[n + 1] = Н[n + 1] – H'[n + 1]τ, где Н, H '– точные значения высоты и вертикальной скорости; τ – временная константа. <...> Разность сигналов с двух датчиков информации образуется по формуле Z[k + 1] = Hи[k + 1]– H'б[k + 1], где Hи[k + 1] получается в результате интегрирования вертикальной скорости. <...> 65 (4) (3) (2) МОДИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ Надежность и качество сложных систем. <...> № 1(5), 2014 Для определения ковариационных моментов Pij[k + 1] необходимо подсчитать дисперсию, вносимую <...>