Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука. Общество. Государство  / №1 2014

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКурицына
Страниц11
ID552892
АннотацияВ статье рассматриваются различные научные подходы к определению понятия и содержания конституционного права на образование. Отмечается, что в юридической литературе существует множество трактовок данного понятия. При этом наиболее устоявшимся и при- знанным большинством современных отечественных иссле- дователей в области права является определение конститу- ционного права на образование как субъективного права, то есть как реально существующей, гарантированной госу- дарством и международным сообществом фактической возможности лица обладать и пользоваться знаниями, уме- ниями и навыками в целях повышения своего культурного уровня в личных интересах и в интересах всего общества. Указывается, что в содержательном плане конституционное право на образование представляет собой довольно слож- ную правовую конструкцию, состоящую из многих элемен- тов, к числу которых относятся следующие: право на полу- чение образования каждым; право на получение различных уровней образования; обязанность получения основного общего образования; право на получение образования в различных формах; свобода выбора форм получения обра- зования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образова- ния; свобода преподавания; право на свободный выбор языка обучения; приоритетное право родителей в выборе вида образования для своих малолетних детей.
УДК342.7
Курицына, Е.В. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ / Е.В. Курицына // Наука. Общество. Государство .— 2014 .— №1 .— С. 190-200 .— URL: https://rucont.ru/efd/552892 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Трибуна молодого автора УДК 342.7 Е. В. Курицына магистрант Пензенский государственный университет, г. Пенза, Россия КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ Аннотация. <...> Отмечается, что в юридической литературе существует множество трактовок данного понятия. <...> При этом наиболее устоявшимся и признанным большинством современных отечественных исследователей в области права является определение конституционного права на образование как субъективного права, то есть как реально существующей, гарантированной государством и международным сообществом фактической возможности лица обладать и пользоваться знаниями, умениями и навыками в целях повышения своего культурного уровня в личных интересах и в интересах всего общества. <...> Указывается, что в содержательном плане конституционное право на образование представляет собой довольно сложную правовую конструкцию, состоящую из многих элементов, к числу которых относятся следующие: право на получение образования каждым; право на получение различных уровней образования; обязанность получения основного общего образования; право на получение образования в различных формах; свобода выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования; свобода преподавания; право на свободный выбор языка обучения; приоритетное право родителей в выборе вида образования для своих малолетних детей. <...> Ключевые слова: образование, конституционное право на образование, субъективное право, содержание права на образование. <...> Kuritsyna master student Penza State University, Penza, Russia CONSTITUTIONAL RIGHT TO EDUCATION IN THE RUSSIAN FEDERATION: CONCEPT AND CONTENT Abstract. <...> The article deals with various scientific approaches to the definition of concept and content of the constitutional right to education. <...> The author draws attention to the Курицына Е. В., 2014 1 Электронный научный журнал «Наука. <...> Государство» esj.pnzgu.ru 2014 № 1 (5) Трибуна молодого автора fact that in legal literature there are many interpretations of this concept <...>