3, № 3 (11) http://esj.pnzgu.ru ISSN 2307-9525 (Online) УДК 316.7 Е. В. Мурунова старший преподаватель, кафедра коммуникационного менеджмента Пензенский государственный университет, г. Пенза, Российская Федерация ВОСПРИЯТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ БРЕНДА: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Аннотация. <...> В статье рассматривается понятие «визуальные коммуникации» как система идентификации бренда. <...> Особое внимание уделяется трансляции идеи и ценностей бренда по средствам его визуальных коммуникаций, а так же особенностям восприятия визуальных образов бренда. <...> Акцент делается на упаковке как основного коммуникатора бренда товаров повседневного спроса. <...> В статье автором рассматриваются основные классификации факторов потребительского поведения, выявляется роль социальных и культурных факторов влияющих на восприятия и формирование визуальных коммуникаций бренда. <...> Murunova Senior lecturer, Department of communications management Penza State University, Penza, the Russian Federation CONSUMER PERCEPTION OF VISUAL COMMUNICATIONS BRAND: A SOCIOLOGICAL ANALYSIS Abstract. <...> The article deals with such notions as «visual communication» as the system of brand identification. <...> Special attention author paid to the transmission of the idea and values of a brand by means of its visual communication as well as brand visual images reception peculiarities. <...> The author puts emphasis on packaging as the main communicator of convenience goods brand. <...> The main classifications of consumer behavior factors are viewed, the role of social and cultural factors influencing perception and visual brand communication formation is examined. <...> Тема брендинга давно уже вышла за рамки маркетинга и рекламы. <...> Сегодня бренды являются не только индикаторами потребительских предпочтений различных целевых групп, но и трансляторами культурных и социальных кодов. <...> Визуальные коммуникации бренда являются основным каналом передачи идеи и ценностей бренда, что делает их наиболее интересными для изучения в рамках социологии, антропологии, культурологии. <...> Для понимания влияния социальных и культурных факторов на особенности формирования и восприятия потребителями визуальных коммуникаций бренда сначала стоит <...>