Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки  / №1 2015

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗМЕНЧИВОСТИ В АВТОМАТИЗИРОВАННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ АДАПТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБождай
АвторыЕвсеева Ю.И.
Страниц14
ID552538
АннотацияАктуальность и цели. Разработка адаптивного прикладного программного обеспечения (ПО) с расширенным жизненным циклом – одно из наиболее перспективных направлений в индустрии программной инженерии. Не является исключением и сфера современных образовательных технологий. Проектирование обучающих программ должно производиться с учетом быстрой изменчивости и обучаемого (постоянное повышение уровня его знаний и навыков), и внешней среды (изменение образовательных стандартов, требований, технических возможностей). При этом процесс обучения не должен прерываться изза работ по обновлению ПО. В основу обучающей программы должны быть заложены такие модели, которые позволили бы программе отслеживать процессы изменчивости и самоадаптироваться к ним без перекомпиляции исходного кода. Основные цели работы: 1) дать обзор существующих технологий моделирования изменчивости и самоадаптации ПО; 2) рассмотреть вопросы продления жизненного цикла обучающего ПО; 3) предложить способы моделирования изменчивости в процессах автоматизированного проектировании адаптивных обучающих программ с поддержкой 3D-графики Материалы и методы. Использованы методы моделирования изменчивости на основе характеристических диаграмм и их формального пропозиционального представления, а также технология инженерии линеек программных продуктов. Результаты. Выполнен обзор адаптивных обучающих систем как наиболее перспективной разновидности компьютерных обучающих программ, описаны основные стратегии адаптивности. Рассмотрены существующие инструментальные системы синтеза обучающего ПО, ориентированного на интеллектуальность и адаптивность. Выявлены основные недостатки данных систем, предложены методы их решения. Рассмотрены вопросы моделирования изменчивости предметных областей и окружающей программной среды. Предложено использование технологии моделирования изменчивости в области автоматизированного проектирования обучающего ПО.
УДК004.896
Бождай, А.С. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗМЕНЧИВОСТИ В АВТОМАТИЗИРОВАННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ АДАПТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ / А.С. Бождай, Ю.И. Евсеева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки .— 2015 .— №1 .— С. 5-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/552538 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информатика, вычислительная техника ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И УПРАВЛЕНИЕ УДК 004.896 А. С. Бождай, Ю. И. Евсеева МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗМЕНЧИВОСТИ В АВТОМАТИЗИРОВАННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ АДАПТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ Аннотация. <...> Разработка адаптивного прикладного программного обеспечения (ПО) с расширенным жизненным циклом – одно из наиболее перспективных направлений в индустрии программной инженерии. <...> Проектирование обучающих программ должно производиться с учетом быстрой изменчивости и обучаемого (постоянное повышение уровня его знаний и навыков), и внешней среды (изменение образовательных стандартов, требований, технических возможностей). <...> При этом процесс обучения не должен прерываться изза работ по обновлению ПО. <...> В основу обучающей программы должны быть заложены такие модели, которые позволили бы программе отслеживать процессы изменчивости и самоадаптироваться к ним без перекомпиляции исходного кода. <...> Основные цели работы: 1) дать обзор существующих технологий моделирования изменчивости и самоадаптации ПО; 2) рассмотреть вопросы продления жизненного цикла обучающего ПО; 3) предложить способы моделирования изменчивости в процессах автоматизированного проектировании адаптивных обучающих программ с поддержкой 3D-графики. <...> Использованы методы моделирования изменчивости на основе характеристических диаграмм и их формального пропозиционального представления, а также технология инженерии линеек программных продуктов. <...> Выполнен обзор адаптивных обучающих систем как наиболее перспективной разновидности компьютерных обучающих программ, описаны основные стратегии адаптивности. <...> Рассмотрены существующие инструментальные системы синтеза обучающего ПО, ориентированного на интеллектуальность и адаптивность. <...> Рассмотрены вопросы моделирования изменчивости предметных областей и окружающей программной среды. <...> Предложено использование технологии моделирования изменчивости <...>