Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Арматуростроение  / №5(104) 2016

МИНЕРАЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ — НОВОЕ СЛОВО В ИНЖЕНЕРИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ (70,00 руб.)

0   0
Первый авторКислов
АвторыБалаш П.В., Кислов В.Г., Сказочкин А.В.
Страниц6
ID552137
АннотацияКачество, эксплуатационные характеристики, надежность и долговечность трубопроводной арматуры, как и любого другого оборудования, напрямую зависят от материалов, из которых она изготовлена. При этом основное внимание должно уделяться свойствам поверхностей, контактирующих с рабочей средой и/или друг с другом в парах трения. Ведь от свойств основного материала корпусных деталей арматуры зависит лишь её способность держать давление (с учетом температурных режимов, цикличности нагрузок, вибростойкости и других факторов). Но особенные требования предъявляются именно к свойствам поверхностного слоя: часто не просто желательны, но обязательны высокие коррозионная стойкость и износостойкость, низкий коэффициент трения, низкая шероховатость. Ограничение ресурса деталей арматуры в первую очередь связано с коррозионным повреждением и износом их поверхностных слоев. Именно поэтому со временем сложилась практика, когда ответственные поверхности деталей обрабатываются в соответствии с отдельными процедурами для придания им свойств, превосходящих свойства основного объема материала, зачастую более дешевого. Экономические требования вкупе с непрерывным усложнением условий эксплуатации привели к тому, что инженерия поверхности стала в последние годы одним из самых востребованных направлений материаловедения. Способов обработки поверхностей применяется множество, но большинство из них можно свести к двум большим группам: нанесение различного рода покрытий (напыление, наплавка и др.) и модификация поверхностного слоя (оксидирование, хромирование, нитридизация, термический нагрев и т. п.)
МИНЕРАЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ — НОВОЕ СЛОВО В ИНЖЕНЕРИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ / С.В. Кислов [и др.] // Арматуростроение .— 2016 .— №5(104) .— С. 57-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/552137 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНЖЕНЕРИЯ ПОВЕРХНОСТИ МИНЕРАЛЬНЫЕ ПОКРЫТИЯ — НОВОЕ СЛОВО В ИНЖЕНЕРИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ С.В. <...> Кислов, П.В. Балаш, В.Г. Кислов, А.В. Сказочкин Качество, эксплуатационные характеристики, надежность и долговечность трубопроводной арматуры, как и любого другого оборудования, напрямую зависят от материалов, из которых она изготовлена. <...> Ведь от свойств основного материала корпусных деталей арматуры зависит лишь её способность держать давление (с учетом температурных режимов, цикличности нагрузок, вибростойкости и других факторов). <...> Но особенные требования предъявляются именно к свойствам поверхностного слоя: часто не просто желательны, но обязательны высокие коррозионная стойкость и износостойкость, низкий коэффициент трения, низкая шероховатость. <...> Ограничение ресурса деталей арматуры в первую очередь связано с коррозионным повреждением и износом их поверхностных слоев. <...> Именно поэтому со временем сложилась практика, когда ответственные поверхности деталей обрабатываются в соответствии с отдельными процедурами для придания им свойств, превосходящих свойства основного объема материала, зачастую более дешевого. <...> Экономические требования вкупе с непрерывным усложнением условий эксплуатации привели к тому, что инженерия поверхности стала в последние годы одним из самых востребованных направлений материаловедения. <...> Способов обработки поверхностей применяется множество, но большинство из них можно свести к двум большим группам: нанесение различного рода покрытий (напыление, наплавка и др.) и модификация поверхностного слоя (оксидирование, хромирование, нитридизация, термический нагрев и т. п.) <...> . Несмотря на то, что она названа «минеральным покрытием», её следует отнести именно ко второму типу, так как она не изменяет формы обрабатываемой детали, а создает тонкий слой измененного по свойствам материала у поверхности детали. <...> Минеральные покрытия увеличивают износостойкость пар трения от 3 до 10 <...>