Права потребителя: как защитить их в конкретных жизненных ситуациях? <...> Авторы, стоявшие у истоков российского потребительского движения и непосредственно участвовавшие в формировании законодательства о защите прав потребителей, в доступной для неспециалистов форме излагают основы этой новой отрасли права, описывают процедуры самостоятельной защиты потребителями своих нарушенных прав и приводят образцы необходимых для этого процессуальных документов, дают ответы на многие типичные вопросы о конкретных ситуациях, поступающих в Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ). <...> Книга также содержит разработанное авторами руководство для защитников прав потребителей, с февраля этого года ставшее национальным стандартом, краткий обзор результатов социологических опросов СПРФ за 20 лет и выдержки из официальных документов, характеризующие систему государственной и общественной защиты прав потребителей в России. <...> По данным опросов, которые ежегодно проводит по всей стране Союз потребителей РФ (далее — СПРФ), 70–80% граждан периодически (в среднем не менее трех раз за год) сталкиваются с недоброкачественными товарами или услугами. <...> Закон не только наделяет потребителя правами и устанавливает ответственность его контрагентов (изготовителей, импортеров и продавцов товаров, исполнителей работ и услуг) за нарушение этих прав, но и определяет правовые основания государственной и общественной защиты прав потребителей в нашей стране. <...> Механизмы общественной защиты определяются полномочиями, которыми Закон наделил общественные объединения потребителей. <...> В ее основу, наряду с законодательством и правозащитным опытом авторов и их коллег в этой сфере, легли ответы на многие сотни вопросов, поступающих в СПРФ. <...> 2 — алгоритм защиты потребителем своих прав и образцы основных необходимых для этого процессуальных документов (претензии, заявления, искового за5 Предисловие явления). <...> 3 и 4 даются рекомендации <...>
Библиотечка_Российской_газеты_№4_2017.pdf
Содержание
Предисловие .............................................................................................. 3
Глава 1. Правовые основания защиты
прав потребителей ...................................................................... 7
1.1. Права потребителя и обязанности
продавца и изготовителя товара,
исполнителя работы или услуги,
государства ........................................................................7
1.2. Право «передумать» ........................................................16
1.3. Права потребителя при выявлении
недостатков товаров, работ или услуг,
нарушении сроков выполнения работ
или оказания услуг ..........................................................28
1.4. Право на возмещение причиненного вреда...................33
Глава 2. «Боевой устав» потребителя..................................................... 37
2.1. Алгоритм защиты ............................................................37
2.2. Образцы претензий, заявлений, судебных исков ..........46
Глава 3. Типичные ситуации: некачественные товары ........................... 63
3.1. Продукты питания, парфюмерия,
косметика, медикаменты и бытовая химия ...................63
3.2. Обувь, одежда ..................................................................70
3.3. Мебель .............................................................................74
3.4. Бытовая техника, компьютеры, телефоны ....................81
3.5. Автомобили .....................................................................89
3.6. Справка: как узнать страну происхождения товара ......93
174
Стр.175
Содержание
Глава 4. Типичные ситуации: некачественные
услуги и работы ........................................................................ 95
4.1. Услуги общественного питания ......................................95
4.2. Бытовые и смежные с ними услуги ................................98
4.3. Строительные работы ...................................................104
4.4. Транспортные услуги ....................................................109
4.5. Услуги связи и телекоммуникаций ................................117
4.6. Туристские услуги ......................................................... 122
4.7. Медицинские, ветеринарные,
образовательные услуги ................................................ 128
4.8. Финансовые услуги ....................................................... 136
Приложение № 1
ГОСТ Р 56877-2016*. Руководство
по оказанию правовой помощи потребителям.
Общие требования ............................................................... 144
Приложение № 2
Как потребители оценивают потребительский
рынок и защищают свои права
(по материалам опросов 1996–2015 годов) ........................... 155
Приложение № 3
Как защищают права потребителей
государство и общество ........................................................ 160
175
Стр.176
П.Б. Шелищ, Е.Б. Мясин
Права потребителя:
как защитить их в конкретных
жизненных ситуациях?
Редактор
Корректор
Верстка
М.А. Архимандритова
И.А. Красавина
А.Л. Цветков
Подписано в печать 09.02.2017.
Бумага архангельская писчая. Формат 60х88 1/16.
Усл. печ. л. 11,0. Уч.-изд. л. 9,7. Тираж 2000 экз.
Заказ №
Цена в рознице — договорная
Свидетельство о регистрации журнала «Библиотечка «Российской газеты»
как средства массовой информации ПИ № ФС 77-62151 от 19.06.2015
Учредитель ФГБУ «Редакция «Российской газеты»
Издатель ФГБУ «Редакция «Российской газеты»
Генеральный директор ФГБУ «Редакция «Российской газеты» П.А. Негоица
Главный редактор «Российской газеты» В.А. Фронин
Адрес издателя: 125993, г. Москва, ул. Правды, 24, стр. 4
По вопросам публикации и размещения рекламы
обращаться по тел.: 8-499-257-52-64; 8-499-257-52-47;
e-mail: bibliotechka@rg.ru.
Шеф-редактор журнала И.А. Бусыгина
Информация о других выпусках журнала: www.bibliotechka.rg.ru
Подписные индексы:
по Объединенному каталогу «Пресса России» («АПР»): 38229 (на год);
73097 (на полгода); 40913, 40945, 41591 (в комплектах с «РГ»);
по каталогу российской прессы «Почта России»: 12420 (на полгода)
Отпечатано в Обособленном подразделении Академиздатцентра «Наука» —
Производственно-полиграфическом предприятии «Типография «Наука».
Адрес: 121099, г. Москва, Шубинский пер., 6; тел. 8-499-241-94-93
Стр.177