20 апреля 2017——Четверг
дальний восток
Магаданцы помнят
На Колыме увековечивают память
жертв политрепрессий
ГЛОНАСС молчит
Автомобилисты Владивостока проверили,
кто из спасательных служб откликнется
на тревожный сигнал о ДТП
Осмотры на дому
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Ежедневно приамурские врачи
выезжают на дом к десяти ветеранам
Великой Отечественной войны,
чтобы провести комплексный
медосмотр.
Пожилые люди, не выходя из квартир,
могут сдать анализы, пройти
электрокардиографию, получить
консультацию узких специалистов:
отоларинголога, окулиста, невропатолога,
хирурга и гинеколога.
— Последним наших ветеранов
осматривает терапевт, имея все результаты
обследования и заключения
специалистов, — рассказала заместитель
главного врача благовещенской
поликлиники № 1 Светлана
Хорошилова. — Врач делает общее
заключение и намечает план
№ 85 (7251)
DV.RG.RU
> 13
В МАГАДАНСКОЙ области выбирают объекты, возле которых должны быть установлены
памятные знаки. Это в основном заброшенные поселки — бывшие лагеря ГУЛАГа, места
захоронений заключенных. Колымские художники и архитекторы готовят эскизы мемориалов.
Власти региона определили, что первые пять должны быть установлены уже в
этом году.
лечебно-оздоровительных мероприятий
— кому-то из пациентов показана
госпитализация или лечение
в дневном стационаре, кому-то
помощь можно оказать на дому.
Также терапевт решает: нужна ли
медицинская реабилитация.
Срок завершения диспансеризации
ветеранов — 25 апреля.
АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ,
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СПРАВКА «РГ»
В этом году в Приамурье углубленное
обследование должны пройти
2107 инвалидов и участников Великой
Отечественной войны, блокадников,
бывших несовершеннолетних
узников концлагерей и вдов
фронтовиков.
Из Певека вылет не отменяется
ТРАНСПОРТ
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
Ольга Журман,
Приморский край
Автомобилисты Приморья —
счастливые обладатели оборудования
экстренного оповещения
о ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС» —
тестируют систему. Первые попытки
оказались неудачными.
На нажатие тревожной кнопки
им никто не ответил.
Видеоролики испытаний появились
в Интернете. На одном
компания мужчин хором читает
инструкцию, потом по очереди
они жмут на кнопку, сначала отрывисто,
потом долго — в течение
десяти секунд. Бесполезно.
Между собой приморцы шутят,
мол, наверное, спутник над
ними еще не пролетел. Из беседы
становится понятно, что
устанавливалось оборудование
«ЭРА-ГЛОНАСС» в сертифицированном
центре и что эксперимент
проходил во Владивостоке,
где мобильная связь работает
устойчиво.
— В ГИБДД проверять работу
системы не будут, только на документы
посмотрят, — резюмируют
автомобилисты.
Собственно, регистрация машины
в ГИБДД и есть та заветная
цель, к которой стремились автовладельцы
на протяжении трех
месяцев этого года после вступления
в силу нового техрегламента.
Он требует обязательного
наличия в каждом авто кнопки
SOS на случай ДТП. Вот только
разработчики документа забыли
прописать порядок установки
«ЭРА-ГЛОНАСС» для подержанПРЯМАЯ
РЕЧЬ
Андрей Жерегеля
гендиректор АО «ГЛОНАСС»:
— Особенностью системы является использование сети контактцентров
для фильтрации поступающих звонков. Это снизит нагрузку
на оперативные службы, поскольку будет проведена первичная
обработка обращений и определено — требуется ли помощь. Если
мы видим по повреждениям, что удар был достаточно сильный, то
на место выезжают и спасатели, и «скорая».
ных машин иностранного производства.
Тысячи иномарок из-за
этого застряли на таможне.
И вроде ситуация, о которой не
раз писала «РГ», была урегулирована
— появился временный порядок
оборудования системой
автомобильного секонд-хэнда.
Но сразу возникла другая проблема.
Кто из спасательных
служб откликнется на тревожный
сигнал о ДТП, переданный с
помощью «ЭРА-ГЛОНАСС»?
Во Владивостоке первую установленную
тревожную кнопку
опробовал гендиректор АО
«ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля.
Через несколько секунд ему ответил
оператор контакт-центра,
Сколько кнопку SOS не жми — толку
нет.
Я позвонила в три ведомства
и задала один вопрос: «Как и от
кого вы узнаете о сигнале, переданном
системой «ЭРАГЛОНАСС»?».
—
Мы среагируем на сообщения
из МЧС, — уверенно ответила
глава пресс-службы ГИБДД
по Приморскому краю Елена
Иванова.
— Обычно мы едем по вызовам,
сделанным участниками
ДТП или очевидцами. Никаких
указаний по работе с системой
«ЭРА-ГЛОНАСС» к нам не поступало.
Сейчас в крае отлаживаетСтопроцентной
гарантии
автоматического срабатывания
кнопки при ДТП ни производитель,
ни компания-установщик дать
не могут
который правильно сообщил
марку автомобиля, цвет кузова и
главное — местоположение. Присутствующие
предложили Жерегеле
вызвать «скорую» и были готовы
взять на себя ответственность
за ложный звонок, но гендиректор
отказался. Кстати, по
его словам, кон такт-центров
«ЭРА-ГЛОНАСС» в России всего
два — в Москве и Курской области.
Какой из них примет сигнал с
Дальнего Востока — неизвестно.
ся система «112», возможно, тревожная
кнопка будет завязана
на нее и, значит, на нас, — предположил
замглавврача станции
скорой помощи Владивостока
Олег Сорокин.
— Нас эта тема не касается. Я не
видел никаких документов о действии
системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Напишите, что пресс-служба ГУ
МЧС от комментариев отказалась,
— посоветовал глава прессцентра
ГУ МЧС по Приморскому
краю Михаил Исаметов.
Как говорят в таких случаях —
приехали…
Кстати, стопроцентной гарантии
автоматического срабатывания
кнопки при ДТП ни производитель,
ни компания-установщик
дать не могут. Впрочем, по правилам
за исправность автомобиля
отвечает собственник, в том числе
и правильную работу оборудования
«ЭРА-ГЛОНАСС».
В новое современное трехэтажное здание с ярким фасадом переехала детская
школа искусств сахалинского Долинска. Прежде занятия шли в приспособленных
помещениях. Сегодня в распоряжении педагогов и учеников учебные аудитории
и мастерские, просторные классы хореографии, актовый и выставочный
залы, библиотека, буфет. Для школы приобрели новейшее оборудование и
му зыкальные инструменты, а для маломобильных воспитанников установили
лифт.
Власти Чукотки заявили, что проблема
с авиабилетами на московский
рейс из Певека будет в скором
времени решена. На маршрут выйдет
более вместительное воздушное
судно.
— Все управления Росавиации
уже согласовали допуск лайнеров
типа Boeing 767-300 в аэропорт Певека.
Сейчас документ находится
на подписи у руководства агентства,
— сообщил вице-губернатор
Чукотки Леонид Николаев.
Жители Певека жаловались, что
не могут приобрести не только недорогие
субсидированные авиабилеты,
но и обычные, цена которых от
39 тысяч рублей. Дело в том, что
практически все места на рейсах
выкупают бюджетные организации
и золоторудные компании ЧаунЧукотки
для своих сотрудников.
Пока рейсы из самого северного
города России выполняют самолеты
Boeing 757. Boeing 767-300 возьмет
на 80 пассажиров больше.
ПЕТР ПАВЛОВ,
ЧУКОТСКИЙ АО
На зимниках — аврал
СЕВЕРНЫЙ ЗАВОЗ
В Якутии закрывают ледовые переправы.
Недоступными для переезда
уже стали река Лена в среднем
течении и весь Алдан, а по мере потепления
ограничения распространяются
все дальше на Север.
Между тем во многие арктические
населенные пункты еще не завезен
необходимый годовой запас
топлива. Сейчас уже никого не интересует
причина отставания —
позднее открытие сезонных дорог
из-за аномально теплой и снежной
зимы. Пока в Арктике действуют
ледовые переправы, надо успевать
доставить туда запланированные
грузы, иначе следующей зимой северяне
останутся без тепла и элекСТОП-КАДР
тричества.
Времени на перевозки
осталось очень мало — весна в этом
году выдалась ранняя.
— Закрытие автозимников прогнозируется
на десять дней раньше
намеченной даты, — отмечает руководитель
республиканского
Гос комитета по обеспечению жизнедеятельности
населения Юрий
Зайцев.
Сейчас на арктических зимниках
задействовано около 400 грузовых
машин. По сути, местные
власти, коммунальные предприятия
и энергетики мобилизовали на
доставку жизнеобеспечивающих
грузов всю свободную технику,
которой в тех краях мало.
ВЛАДИМИР ТАЮРСКИЙ,
ЯКУТСК
ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Стр.33