АВТОКОМПОНЕНТЫ Сажа… фильтр не замарает Роман АКОЛЬЗИН Журнал «КУЗОВ» совместно с компанией LIQUI MOLY протестировал новый продукт по очистке и защите сажевых фильтров. <...> С оснащением современных дизельных автомобилей дополнительными устройствами доочистки отработавших газов (сажевыми фильтрами, DPF) появились и проблемы в их работе. <...> Чем меньше разница давления отработавших газов на входе и выходе сажевого фильтра, тем эффективнее работает двигатель, экономичнее расходуется топливо и минимально загрязняется окружающая среда. <...> Однако за все время эксплуатации твердые частицы сажи, представляющие собой несгоревшие частички углеводородов, попадают в поры стенок сажевого фильтра, ограничивая поток выхлопных газов. <...> Мелкодисперсный сажевый порошок вроде бы должен сгореть, однако по мере забивания фильтра он все больше перемешивается с несгораемыми материалами и формирует смолы. <...> Эта клейкая смесь вкупе с сульфатами металлов, которые образуются при сгорании некачественного моторного масла, закупоривает сажевый фильтр, создавая внутри увеличенное противодавление отработавшим газам. <...> Дмитрий Рудаков, специалист LIQUI MOLY. компании Сажевый фильтр может практически полностью забиться всего через несколько сотен километров пробега, поэтому разработчики предусмотрели хитрую систему его «регенерации» – процесса, который окисляет смолы внутри фильтра, после чего происходит их выгорание. <...> Когда давление газов на входе и выходе DPF превышает допустимую норму, блок управления двигателем включает режим прожога. <...> Редакция журнала «КУЗОВ» благодарит автосервис «МБ-Ринг», специализирующийся на ремонте автомобилей Mercedes-Benz, за помощь в проведении мастер-класса. <...> Компьютер обогащает топливную смесь, вследствие чего резко повышается температура отработавших газов. <...> Нагрузка на катализатор возрастает, и он, в свою очередь, разогревается до нескольких сотен градусов, окисляя пары несгоревшего топлива. <...> После <...>