ТЕМА НОМЕРА Консолидация поставщиков и дистрибьюторов Татьяна АКИМОВА Развитие рынка автозапчастей, который в своем росте следует за рынком автомобильных продаж, ставит вопросы, связанные с регулированием деятельности поставщиков и дистрибьюторов, а также с защитой их интересов. <...> Такую работу взяла на себя Ассоциация дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК). <...> Она работает с 2008 года и объединяет в своих рядах крупнейших производителей и дистрибьюторов автозапчастей. <...> Консолидировав силы игроков этого рынка, АДАК уже добилась заметных результатов в сфере легализации импорта автокомпонентов, создала прецедент в деле о патентном шантаже, а также поспособствовала соблюдению требований по обязательной маркировке автокомпонентной продукции. <...> Директор АДАК, Алексей Пёвхёнен, позитивно оценивает развитие рынка импортных автозапчастей в России: – Весь рынок автокомпонентов для иномарок (включая масла, шины, аккумуляторы) достиг в 2011 году, по нашим оценкам, объема в 11–12 млрд евро, – рассказывает Алексей. <...> – Отмечу, что на протяжении всего периода развития автомобильного рынка России (то есть последние 20 лет) сегмент автозапчастей стабильно растет. <...> Исключение – кризисные годы, когда рынок, реагируя на общую экономическую ситуацию в стране, входит в фазу спада. <...> Сегмент автозапчастей развивается в прямой зависимости от динамики продаж автомобилей и расширения сектора послепродажного обслуживания. <...> Авторынок России находится в настоящее время в периоде роста после кризиса 2008 года, что вселяет оптимизм в игроков сегмента автокомплектующих и дает им стимул к дальнейшему развитию бизнеса на российской территории. <...> — Сегмент импортных автозапчастей во многом зависит от изменений в таможенном законодательстве, – добавляет он. <...> – Однако понижения или повышения пошлин на ввозимые в Россию автокомпоненты в последнее время не было, а потому рынок развивался стабильно, с некоторым опозданием <...>