№ 4 (36), 2015 УДК 616.314-002 М. Н. Суворова, П. В. Иванов, Л. А. Зюлькина, Г. В. Емелина, Н. К. Кузнецова РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ИНТЕНСИВНОСТЬ КАРИЕСА И БОЛЕЗНЕЙ ПАРОДОНТА У ИНВАЛИДОВ ПО СЛУХУ В ПЕНЗЕНСКОМ РЕГИОНЕ Аннотация. <...> Одной из причин ранней потери зубов у населения является кариес зубов и заболевания тканей пародонта. <...> Создание программ профилактики осуществляется на основании изучения стоматологической патологии определенного контингента населения. <...> Особое внимание при создании программы профилактики уделяется изучению распространенности и интенсивности стоматологических заболеваний. <...> Высокий уровень стоматологической патологии инвалидов по слуху является результатом и условий, и образа жизни, и системы организации поликлинической стоматологической помощи данному контингенту населения. <...> Проведено обследование 300 инвалидов по слуху из числа взрослого населения Пензенского региона. <...> Для изучения интенсивности поражения кариеса зубов определяли индексы КПУ(з) (зубов) и КПУ(п) (поверхностей). <...> Состояние тканей пародонта оценивали с помощью стандартных клинических методов обследования: внешний осмотр пациента, осмотр полости рта, зондирование и определение глубины зубодесневых карманов градуированным пародонтальным зондом, индекса CPITN (комплексный пародонтальный индекс), папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА) Parma (1960). <...> Гигиеническое состояние полости рта оценивали с помощью гигиенического упрощенного индекса Green, Vermillion (OHI-S) (1964). <...> На основании анализа результатов обследования можно предположить, что у данного контингента населения наиболее вероятной причиной возникновения кариеса и болезней пародонта, приводящей к преждевременному удалению зубов, является плохая гигиена полости рта. <...> Ключевые слова: инвалиды по слуху, распространенность, интенсивность, гигиена полости рта, профилактика стоматологических заболеваний. <...> Kuznetsova PREVALENCE AND INTENSITY OF DENTAL CARIES AND PERIODONTAL DISEASES IN PEOPLE WITH HEARING DISABILITIES <...>