Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2015

СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМ МЕТОДАМ РАСПОЗНАВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВарлашина
АвторыНаземнова Н.В.
Страниц7
ID550411
АннотацияАктуальность и цели. Для обеспечения активизации учебной деятельности старшеклассников в процессе их обучения математическим методам распознавания геометрических образов необходимо выделять следующие этапы работы: распознавание геометрического образа на уровне понятия, распознавание геометрического образа на уровне усвоения знаний, распознавание геометрического образа на уровне систематизации знаний. Целями исследования являются теоретическое обоснование необходимости активизации учебной деятельности старшеклассников в процессе их обучения математическим методам распознавания геометрических образов и моделирование соответствующих мотивационно-ориентирующих ситуаций на каждом из выделенных этапов такой работы Материалы и методы. Теоретико-методологическими ориентирами исследования являются системный и деятельностный подходы. В ходе анализа технологических аспектов моделирования мотивационно-ориентирующих ситуаций в процессе обучения старшеклассников математическим методам распознавания геометрических образов авторы исследования опирались на концептуальные основы формирования мотивации учебной деятельности, сформулированные в работах А. В. Петровского, М. А. Родионова, и на индивидуальные траектории обучения математике, описанные С. Н. Дорофеевым. Результаты. Предполагаемая система методической работы способствует: улучшению математической подготовки учащихся, более качественному изучению знаний по математике, формированию умения решать задачи повышенной сложности. Выводы. Работа по активизации учебной деятельности старшеклассников в процессе их обучения математическим методам распознавания геометрических образов не должна сводиться к периодическому применению тех или иных активизирующих приемов на отдельных этапах, а должна являться постоянной составляющей этого процесса, обеспечивающей осознанный характер целеобразования и регулирования собственной учебной деятельности школьников.
УДК51:371:383
Варлашина, С.Ю. СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМ МЕТОДАМ РАСПОЗНАВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ / С.Ю. Варлашина, Н.В. Наземнова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2015 .— №2 .— С. 175-181 .— URL: https://rucont.ru/efd/550411 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Варлашина, Н. В. Наземнова СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМ МЕТОДАМ РАСПОЗНАВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ Аннотация. <...> Для обеспечения активизации учебной деятельности старшеклассников в процессе их обучения математическим методам распознавания геометрических образов необходимо выделять следующие этапы работы: распознавание геометрического образа на уровне понятия, распознавание геометрического образа на уровне усвоения знаний, распознавание геометрического образа на уровне систематизации знаний. <...> Целями исследования являются теоретическое обоснование необходимости активизации учебной деятельности старшеклассников в процессе их обучения математическим методам распознавания геометрических образов и моделирование соответствующих мотивационно-ориентирующих ситуаций на каждом из выделенных этапов такой работы. <...> Теоретико-методологическими ориентирами исследования являются системный и деятельностный подходы. <...> В ходе анализа технологических аспектов моделирования мотивационно-ориентирующих ситуаций в процессе обучения старшеклассников математическим методам распознавания геометрических образов авторы исследования опирались на концептуальные основы формирования мотивации учебной деятельности, сформулированные в работах А. В. Петровского, М. А. Родионова, и на индивидуальные траектории обучения математике, описанные С. Н. Дорофеевым. <...> Предполагаемая система методической работы способствует: улучшению математической подготовки учащихся, более качественному изучению знаний по математике, формированию умения решать задачи повышенной сложности. <...> Работа по активизации учебной деятельности старшеклассников в процессе их обучения математическим методам распознавания геометрических образов не должна сводиться к периодическому применению тех или иных активизирующих приемов на отдельных этапах, а должна <...>