Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2015

ОБ ОЦЕНКЕ ЧАСТОТЫ ОПРОСОВ В ПРОЦЕДУРАХ МОНИТОРИНГА КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБорисова
АвторыГалочкин А.Н.
Страниц11
ID550410
АннотацияАктуальность и цели. Реформирование системы высшего профессионального образования в аспекте перехода на новые образовательные результаты обусловливает необходимость исследования проблематики мониторинговых измерений в педагогике как средств информационного обеспечения процессов оценки и динамики формирования компетенций. Это позволяет осмыслить специфику компетентностно-ориентированного педагогического мониторинга, реализация процедур которого должна обеспечить достаточный по объему, а также оптимальный по времени осуществления обратной связи объективный и систематический контроль образовательного процесса в вузе. Цель работы – на основе проведенного анализа основных образовательных программ с точки зрения траекторий формирования и развития компетенций теоретически обосновать оценку частоты и периодичности опросов при проведении процедур педагогического мониторинга индивидуальных достижений обучающихся Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа: нормативных документов по ФГОС ВПО последнего поколения; документов по организации и внедрению систем менеджмента качества в высшей школе; литературы по теории информации; учебно-методических комплексов и рабочих программ по направлениям подготовки бакалавров, специалистов и магистров; научных статей в периодических изданиях, посвященных аналогичным исследовательским проблемам. Методологический потенциал включает индексный метод оценки сложных объектов, междисциплинарный подход к педагогическим проблемам с позиций теории информации. Результаты. Рассмотрена проблема частоты и периодичности сбора данных в процедурах компетентностно-ориентированного педагогического мониторинга с целью получения релевантной информации об уровнях и тенденциях формирования требуемых компетенций обучающихся в вузе. Проведенный анализ и расчеты отражают как само наличие этой проблемы, так и возможные пути ее разрешения. Обозначена роль и ответственность профессорско-преподавательского состава в процессах организации и проведения мониторинговых измерений. Выводы. Сформулирована и теоретически обоснована гипотеза, что при проведении процедур мониторинга индивидуальных компетентностных достижений обучающихся следует придерживаться модульного принципа частоты и периодичности сбора данных по результатам текущего контроля уровней сформированных компетенций, выраженных в интегральных показателях – индексах компетенций, что вполне соответствует современным тенденциям организации образовательного процесса в вузе.
УДК377,09:37.-14.6-047.36
Борисова, Е.В. ОБ ОЦЕНКЕ ЧАСТОТЫ ОПРОСОВ В ПРОЦЕДУРАХ МОНИТОРИНГА КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ / Е.В. Борисова, А.Н. Галочкин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2015 .— №2 .— С. 164-174 .— URL: https://rucont.ru/efd/550410 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

-14.6-047.36 Е. В. Борисова, А. Н. Галочкин ОБ ОЦЕНКЕ ЧАСТОТЫ ОПРОСОВ В ПРОЦЕДУРАХ МОНИТОРИНГА КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Аннотация. <...> Реформирование системы высшего профессионального образования в аспекте перехода на новые образовательные результаты обусловливает необходимость исследования проблематики мониторинговых измерений в педагогике как средств информационного обеспечения процессов оценки и динамики формирования компетенций. <...> Это позволяет осмыслить специфику компетентностно-ориентированного педагогического мониторинга, реализация процедур которого должна обеспечить достаточный по объему, а также оптимальный по времени осуществления обратной связи объективный и систематический контроль образовательного процесса в вузе. <...> Цель работы – на основе проведенного анализа основных образовательных программ с точки зрения траекторий формирования и развития компетенций теоретически обосновать оценку частоты и периодичности опросов при проведении процедур педагогического мониторинга индивидуальных достижений обучающихся. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа: нормативных документов по ФГОС ВПО последнего поколения; документов по организации и внедрению систем менеджмента качества в высшей школе; литературы по теории информации; учебно-методических комплексов и рабочих программ по направлениям подготовки бакалавров, специалистов и магистров; научных статей в периодических изданиях, посвященных аналогичным исследовательским проблемам. <...> Методологический потенциал включает индексный метод оценки сложных объектов, междисциплинарный подход к педагогическим проблемам с позиций теории информации. <...> Рассмотрена проблема частоты и периодичности сбора данных в процедурах компетентностно-ориентированного педагогического мониторинга с целью получения релевантной информации об уровнях и тенденциях формирования требуемых компетенций <...>