Поволжский регион ПЕДАГОГИКА УДК 378 Д. В. Дмитриев, А. С. Мещеряков ПОДКАСТЫ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ Аннотация. <...> На современном этапе педагогическая наука и практика решают проблему совершенствования методов и форм обучения иностранному языку, направленных на решение задач модернизации образования, повышения качества и эффективности иноязычной профессиональной подготовки. <...> Цель исследования – теоретически выявить и экспериментально проверить дидактические возможности подкастов в обучении английскому языку. <...> Поставленные исследовательские задачи были решены при изучении, анализе и синтезе научной литературы по проблеме исследования. <...> Различные аспекты использования информационных технологий рассматривались М. А. Акоповой, М. А. Бовтенко, Е. И. Дмитриевой, О. П. Крюковой, Е. С. Полат, И. В. Роберт, Н. Ф. Талызиной и др. <...> Теоретические основы внедрения подкастов в учебный процесс и практические аспекты их использования в обучении английскому языку исследовали Ж. С. Аникина, Т. И. Краснова, Е. Ю. Малушко, А. Г. Соломатина, П. В. Сысоев, P. <...> В статье представлено собственное исследование авторов, в процессе которого использовались следующие методы: наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент. <...> Проведенный анализ научной литературы по проблеме исследования позволил дать определение термину «подкаст»; выделить факторы, обуславливающие популярность подкастов; выявить дидактический потенциал подкастов: аутентичность, многофункциональность, медиакомпетентность, многоканальное восприятие, интерактивность, мотивация, соответствие индивидуальным особенностям. <...> В результате проведения эксперимента была выявлена эффективность использования подкастов в обучении английскому языку: в экспериментальной группе стало больше студентов с высоким уровнем обученности и меньше студентов с низким уровнем обученности. <...> Подкасты действительно являются инновационным <...>