Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2014

ПОДКАСТЫ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДмитриев
АвторыМещеряков А.С.
Страниц8
ID550340
АннотацияАктуальность и цели. На современном этапе педагогическая наука и практика решают проблему совершенствования методов и форм обучения иностранному языку, направленных на решение задач модернизации образования, повышения качества и эффективности иноязычной профессиональной подготовки. В статье рассматриваются возможности использования одного из инновационных средств обучения английскому языку – подкастов. Цель исследования – теоретически выявить и экспериментально проверить дидактические возможности подкастов в обучении английскому языку Материалы и методы. Поставленные исследовательские задачи были решены при изучении, анализе и синтезе научной литературы по проблеме исследования. Различные аспекты использования информационных технологий рассматривались М. А. Акоповой, М. А. Бовтенко, Е. И. Дмитриевой, О. П. Крюковой, Е. С. Полат, И. В. Роберт, Н. Ф. Талызиной и др. Теоретические основы внедрения подкастов в учебный процесс и практические аспекты их использования в обучении английскому языку исследовали Ж. С. Аникина, Т. И. Краснова, Е. Ю. Малушко, А. Г. Соломатина, П. В. Сысоев, P. Edirsingha, A. Fox, G. Stanley и др. В статье представлено собственное исследование авторов, в процессе которого использовались следующие методы: наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент. Результаты. Проведенный анализ научной литературы по проблеме исследования позволил дать определение термину «подкаст»; выделить факторы, обуславливающие популярность подкастов; выявить дидактический потенциал подкастов: аутентичность, многофункциональность, медиакомпетентность, многоканальное восприятие, интерактивность, мотивация, соответствие индивидуальным особенностям. В результате проведения эксперимента была выявлена эффективность использования подкастов в обучении английскому языку: в экспериментальной группе стало больше студентов с высоким уровнем обученности и меньше студентов с низким уровнем обученности. Выводы. Подкасты действительно являются инновационным средством обучения английскому языку в вузе, так как формируют языковые навыки и речевые умения в различных видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение), обогащают лексический запас, совершенствуют грамматические навыки, усиливают мотивацию к изучению английского языка, позволяют индивидуализировать обучение, способствуют дифференциации деятельности студентов, а также интенсифицируют самостоятельную работу.
УДК378
Дмитриев, Д.В. ПОДКАСТЫ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ / Д.В. Дмитриев, А.С. Мещеряков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2014 .— №3 .— С. 192-199 .— URL: https://rucont.ru/efd/550340 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион ПЕДАГОГИКА УДК 378 Д. В. Дмитриев, А. С. Мещеряков ПОДКАСТЫ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ Аннотация. <...> На современном этапе педагогическая наука и практика решают проблему совершенствования методов и форм обучения иностранному языку, направленных на решение задач модернизации образования, повышения качества и эффективности иноязычной профессиональной подготовки. <...> Цель исследования – теоретически выявить и экспериментально проверить дидактические возможности подкастов в обучении английскому языку. <...> Поставленные исследовательские задачи были решены при изучении, анализе и синтезе научной литературы по проблеме исследования. <...> Различные аспекты использования информационных технологий рассматривались М. А. Акоповой, М. А. Бовтенко, Е. И. Дмитриевой, О. П. Крюковой, Е. С. Полат, И. В. Роберт, Н. Ф. Талызиной и др. <...> Теоретические основы внедрения подкастов в учебный процесс и практические аспекты их использования в обучении английскому языку исследовали Ж. С. Аникина, Т. И. Краснова, Е. Ю. Малушко, А. Г. Соломатина, П. В. Сысоев, P. <...> В статье представлено собственное исследование авторов, в процессе которого использовались следующие методы: наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент. <...> Проведенный анализ научной литературы по проблеме исследования позволил дать определение термину «подкаст»; выделить факторы, обуславливающие популярность подкастов; выявить дидактический потенциал подкастов: аутентичность, многофункциональность, медиакомпетентность, многоканальное восприятие, интерактивность, мотивация, соответствие индивидуальным особенностям. <...> В результате проведения эксперимента была выявлена эффективность использования подкастов в обучении английскому языку: в экспериментальной группе стало больше студентов с высоким уровнем обученности и меньше студентов с низким уровнем обученности. <...> Подкасты действительно являются инновационным <...>