Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2014

РОЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ БУДУЩЕГО ВРАЧА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРодионов
АвторыПичугина П.Г.
Страниц9
ID549848
АннотацияАктуальность и цели. На начальном этапе подготовки медицинских кадров неоценима роль математики, которая способствует формированию таких качеств мышления врача, как гибкость, глубина, оригинальность, критичность, рациональность, обеспечивает его математическими моделями, активно используемыми в медицинской практике, а также представляет математико-статистический аппарат для проведения комплексных обследований пациентов. Целью исследования является разработка и теоретическое обоснование методического сопровождения математической подготовки специалистов медицинского профиля, обеспечивающей эффективное формирование их инновационной активности. Такое сопровождение включает в себя профессионально ориентированный базовый курс математики для будущих медиков, рекомендации по целенаправленному внедрению математического аппарата в содержание специальных медицинских дисциплин, а также по математическому обеспечению научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы студентов-медиков в рамках подготовки ими курсовых исследований
УДК51:378
Родионов, М.А. РОЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ БУДУЩЕГО ВРАЧА / М.А. Родионов, П.Г. Пичугина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2014 .— №2 .— С. 219-227 .— URL: https://rucont.ru/efd/549848 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Родионов, П. Г. Пичугина РОЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ БУДУЩЕГО ВРАЧА Аннотация. <...> На начальном этапе подготовки медицинских кадров неоценима роль математики, которая способствует формированию таких качеств мышления врача, как гибкость, глубина, оригинальность, критичность, рациональность, обеспечивает его математическими моделями, активно используемыми в медицинской практике, а также представляет математико-статистический аппарат для проведения комплексных обследований пациентов. <...> Целью исследования является разработка и теоретическое обоснование методического сопровождения математической подготовки специалистов медицинского профиля, обеспечивающей эффективное формирование их инновационной активности. <...> Такое сопровождение включает в себя профессионально ориентированный базовый курс математики для будущих медиков, рекомендации по целенаправленному внедрению математического аппарата в содержание специальных медицинских дисциплин, а также по математическому обеспечению научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы студентов-медиков в рамках подготовки ими курсовых исследований. <...> Среди методов, обеспечивающих существенное усиление развивающей и профессиональной роли математической подготовки студентов-медиков в их профессиональном образовании, можно выделить специальным образом организованное выполнение индивидуальных и групповых научных исследовательских проектов, включающих в себя существенный математический компонент. <...> При обобщении немногочисленных исследований в ракурсе представленной проблематики и учете специфики обучения в медицинском вузе была предложена следующая система дидактических условий, позволяющих придать изучаемому математическому содержанию «инновационную ориентацию» и разрешить в определенной степени общеизвестные дидактические противоречия, возникающие в процессе <...>