Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №1 2014

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ЭВРИСТИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВлазнев
Страниц8
ID549825
АннотацияАктуальность и цели. Ускорение научно-технического прогресса и радикальные изменения в социальной, экономической и культурной сферах общества актуализировали потребность в инициативных, творчески мыслящих специалистах, способных обеспечить обновление всех сторон общественного бытия, готовых к опережающей созидательной деятельности, умеющих принимать нестандартные профессиональные и жизненные решения. Цель работы – выявить условия, способствующие успешному обучению студентов эвристическим приемам решения творческих задач в условиях модернизации образования Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования системы взаимосвязанных и взаимодополняемых методов, адекватных целям работы: анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы. При проведении экспериментальной части работы использовался метод многофакторного анализа, который позволил выявить условия, способствующие обучению студентов эвристическим приемам решения творческих задач. Результаты. Анализ литературных источников позволил выявить свыше 20 «подозреваемых» факторов, влияющих на обучение студентов эвристическим приемам решения творческих задач, а дальнейшая статистическая обработка – четыре наиболее значимых фактора: знание законов природы, мотивация к поиску, заинтересованность преподавателя, способность к самообразованию. Выводы. Изучение вопроса обучения студентов эвристическим приемам решения творческих задач позволяет: уяснить взаимосвязь творчества с эвристической деятельностью, направленной на получение новой и преобразование существующей информации, определить новые направления в дальнейшем изучении научной проблемы.
УДК378
Влазнев, А.И. ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ЭВРИСТИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ / А.И. Влазнев // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2014 .— №1 .— С. 276-283 .— URL: https://rucont.ru/efd/549825 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 378 А. И. Влазнев ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ЭВРИСТИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. <...> Ускорение научно-технического прогресса и радикальные изменения в социальной, экономической и культурной сферах общества актуализировали потребность в инициативных, творчески мыслящих специалистах, способных обеспечить обновление всех сторон общественного бытия, готовых к опережающей созидательной деятельности, умеющих принимать нестандартные профессиональные и жизненные решения. <...> Цель работы – выявить условия, способствующие успешному обучению студентов эвристическим приемам решения творческих задач в условиях модернизации образования. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования системы взаимосвязанных и взаимодополняемых методов, адекватных целям работы: анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы. <...> При проведении экспериментальной части работы использовался метод многофакторного анализа, который позволил выявить условия, способствующие обучению студентов эвристическим приемам решения творческих задач. <...> Анализ литературных источников позволил выявить свыше 20 «подозреваемых» факторов, влияющих на обучение студентов эвристическим приемам решения творческих задач, а дальнейшая статистическая обработка – четыре наиболее значимых фактора: знание законов природы, мотивация к поиску, заинтересованность преподавателя, способность к самообразованию. <...> Изучение вопроса обучения студентов эвристическим приемам решения творческих задач позволяет: уяснить взаимосвязь творчества с эвристической деятельностью, направленной на получение новой и преобразование существующей информации, определить новые направления в дальнейшем изучении научной проблемы. <...> Vlaznev TEACHING STUDENTS HEURISTIC DEVICES OF CREATIVE PROBLEM SOLUTION IN CONDITIONS OF EDUCATION MODERNIZATION Abstract. <...> Intensification of scientific-technical progress and radical changes <...>