Использование средств информационных технологий обучения, обладающих огромными дидактическими возможностями, позволяет осуществлять мониторинг учебной деятельности студентов, изучающих иностранный язык, способствуя тем самым повышению качества обучения данному предмету в вузе. <...> Проведение предметной олимпиады является одной из форм осуществления мониторинга качества знаний, умений и навыков студентов. <...> Реализация поставленных задач была достигнута посредством разработки компьютерной тестирующей системы «English Olympiad For University Students» на языке программирования Visual Basic . <...> Net, предназначенной для проведения предметной олимпиады среди студентов 1–4-го курсов неязыковых специальностей университета. <...> При разработке, внедрении и апробации данной компьютерной программы были использованы методы теоретического (анализ литературы и обобщение передового педагогического опыта применения информационных технологий для организации языковой олимпиады в вузе) и эмпирического исследований (тестирование, анкетирование, методы предъявления информации, методы контроля, методы статистической обработки результатов исследования). <...> Проведено исследование возможности осуществления мониторинга качества знаний, умений и навыков студентов посредством применения средств информационных технологий обучения. <...> Описана структура, типы заданий и алгоритм работы авторской компьютерной обучающей системы, проведен тщательный анализ результатов работы, основанный на результатах выполнения заданий и результатах анкетирования участников олимпиады. <...> Проанализированы возможности информационных технологий обучения для осуществления качественного мониторинга учебной деятельности студентов по дисциплине «Иностранный язык». <...> На примере применения авторской разработки выявлено, что средства информационных технологий в полной мере позволяют осуществлять проведение предметной олимпиады в вузе. <...> Ключевые слова <...>