Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2013

ИНСТИТУТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРозенберг
АвторыЛогинов А.В.
Страниц8
ID549776
АннотацияАктуальность и цели. В современных реалиях информационного общества особую значимость приобретают институты средств массовой информации и массовой коммуникации. В настоящее время они являются не менее важными инструментами управления социальной мобильностью молодежи, чем традиционные социальные институты (образование, семья и т.д.). Цель работы – на основе анализа основных теорий коммуникации показать, что в XXI в. СМИ и СМК, порождая множество новых практик и модифицируя уже существующие, являются одним из важнейших способов взаимодействия людей. Материалы и методы. Теоретико-методологическую базу исследования составили идеи и концепции изучения процессов массовой информации представителей Франкфуртской школы социологии, феноменологическая методология, а также концепции информационного общества. Результаты. Проанализированы основные современные теории коммуникации, выделены важнейшие функции средств массовой информации и коммуникации. Показано, что развитие средств массовой коммуникации является существенным фактором динамики процессов социальной мобильности. Выводы. Анализ современных концепций теории коммуникации показал, что массовая коммуникация пронизывает все сферы общественной жизни, является формой воспроизводства современного общества, посредством и рамках которой создаются и распространяются различные духовно-культурные ценности, формирующие образцы поведения и деятельности людей, смыслы и назначения жизни человека массы
УДК316.347.77
Розенберг, Н.В. ИНСТИТУТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ / Н.В. Розенберг, А.В. Логинов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №4 .— С. 78-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/549776 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 316.347.77 Н. В. Розенберг, А. В. Логинов ИНСТИТУТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ1 Аннотация. <...> В современных реалиях информационного общества особую значимость приобретают институты средств массовой информации и массовой коммуникации. <...> В настоящее время они являются не менее важными инструментами управления социальной мобильностью молодежи, чем традиционные социальные институты (образование, семья и т.д.) <...> . Цель работы – на основе анализа основных теорий коммуникации показать, что в XXI в. <...> СМИ и СМК, порождая множество новых практик и модифицируя уже существующие, являются одним из важнейших способов взаимодействия людей. <...> Теоретико-методологическую базу исследования составили идеи и концепции изучения процессов массовой информации представителей Франкфуртской школы социологии, феноменологическая методология, а также концепции информационного общества. <...> Проанализированы основные современные теории коммуникации, выделены важнейшие функции средств массовой информации и коммуникации. <...> Показано, что развитие средств массовой коммуникации является существенным фактором динамики процессов социальной мобильности. <...> Анализ современных концепций теории коммуникации показал, что массовая коммуникация пронизывает все сферы общественной жизни, является формой воспроизводства современного общества, посредством и рамках которой создаются и распространяются различные духовно-культурные ценности, формирующие образцы поведения и деятельности людей, смыслы и назначения жизни человека массы. <...> Theoretical-methodological base of the research includes the ideas and concepts of study1 Статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ, номер проекта 12-06-97023 р_поволжье_а: «Социализирующая и программирующая роль системы массовых коммуникаций в процессе модернизационно-инновационного развития региона и формирования региональной идентичности <...>