Поволжский регион УДК 316.347.77 Н. В. Розенберг, А. В. Логинов ИНСТИТУТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ1 Аннотация. <...> В современных реалиях информационного общества особую значимость приобретают институты средств массовой информации и массовой коммуникации. <...> В настоящее время они являются не менее важными инструментами управления социальной мобильностью молодежи, чем традиционные социальные институты (образование, семья и т.д.) <...> . Цель работы – на основе анализа основных теорий коммуникации показать, что в XXI в. <...> СМИ и СМК, порождая множество новых практик и модифицируя уже существующие, являются одним из важнейших способов взаимодействия людей. <...> Теоретико-методологическую базу исследования составили идеи и концепции изучения процессов массовой информации представителей Франкфуртской школы социологии, феноменологическая методология, а также концепции информационного общества. <...> Проанализированы основные современные теории коммуникации, выделены важнейшие функции средств массовой информации и коммуникации. <...> Показано, что развитие средств массовой коммуникации является существенным фактором динамики процессов социальной мобильности. <...> Анализ современных концепций теории коммуникации показал, что массовая коммуникация пронизывает все сферы общественной жизни, является формой воспроизводства современного общества, посредством и рамках которой создаются и распространяются различные духовно-культурные ценности, формирующие образцы поведения и деятельности людей, смыслы и назначения жизни человека массы. <...> Theoretical-methodological base of the research includes the ideas and concepts of study1 Статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ, номер проекта 12-06-97023 р_поволжье_а: «Социализирующая и программирующая роль системы массовых коммуникаций в процессе модернизационно-инновационного развития региона и формирования региональной идентичности <...>