Свеженцева ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА КАК НАУЧНАЯ КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ Аннотация. <...> Необходимым условием формирования инновационной экономики государства является создание системы постоянного обновления знаний и компетенций работников, определяющих готовность к самостоятельной продуктивной деятельности, гибкости и неоднозначности решения личностных и профессиональных задач. <...> Таким образом, развитие непрерывного образования предполагает формирование активных граждан и их профессиональную и личностную самореализацию. <...> Опытно-экспериментальной базой исследования явились студенты 1–5-х курсов экономического факультета и факультета романо-германской филологии Белгородского государственного национального исследовательского университета и студенты 1–5-х курсов экономического и архитектурно-строительного факультетов Белгородского государственного технологического университета им. <...> В диагностический блок были включены специально разработанные и подобранные методики, такие как: педагогическое наблюдение, интервьюирование студентов и преподавателей, тестирование, экспресс-диагностика, анкетирование, шкалирование, экспертная оценка, методы математической обработки результатов. <...> В результате проведенного эксперимента удалось проследить положительную связь между уровнем сплоченности студенческой группы и показателями сформированности профессионально-нравственной устойчивости у студентов. <...> Формирование профессионально-нравственной устойчивости будущего специалиста было отражено в динамике роста основных критериев: когнитивно-потребностного, оценочно-эмоционального и продуктивно-результативного. <...> Наиболее сформированным был выявлен деятельностно-конативный компонент, который являлся основным и системообразующим в структуре профессионально-нравственной устойчивости. <...> Профессиональнонравственная устойчивость <...>