Фото автора ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ АРКТИКИ В прошедшем в Санкт-Петербурге V Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» приняло рекордное число участников. <...> Более тысячи ученых, практиков и управленцев со всех арктических регионов России собрались в Северной столице обсудить проблемы своих территорий и российской Арктики в целом. <...> Началу работы форума предшествовала выставка образцов современной техники для освоения арктической территории, а также одежды для работы в экстремальных условиях. <...> И нициатором проведения форума и его бессменным руководителем является знаменитый полярник, специальный представитель Президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров. <...> В рамках форума прошло также совместное заседание государственной комиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве России. <...> Заседание вел вице-премьер Дмитрий Рогозин. арКтиЧесКая инфраструКтура Исключительные богатства шельфовой зоны российской Арктики невозможно осваивать без разветвленной транспортной и портовой инфраструктуры. <...> Потому именно эти вопросы оказались в центре внимания на совместном заседании госкомиссии и Морской коллегии. <...> Открывая заседание, Дмитрий Рогозин подчеркнул, что «без серьезной модернизации морской портовой инфраструктуры ставку на повышение конкурентоспособности Северного морского пути не приходится делать». <...> В настоящее время из 67 действующих морских портов России 18 находятся в Арктической зоне. <...> Они объединены в единую транспортную магистраль под названием Севморпуть. <...> Так, если на 1 июля 2014 г. разрешение на работу на Севморпути имели 222 судна, из которых 78 ходили под иностранными флагами, то на эту же дату 36 | ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА | Январь 2016 2015 г. такие разрешения имеют уже 368 судов. <...> Министр транспорта России Максим Соколов рассказал о реализации некоторых транспортных проектов на Ямале, в частности, о вводе в эксплуатацию <...>