Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №3 2016

САБИНА ШПИЛЬРЕЙН КАК СТУДЕНТКА ЦЮРИХСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШкуратова Ирина Павловна
Страниц15
ID549212
АннотацияСтатья посвящена анализу студенческого периода жизни С. Н. Шпильрейн. В первой части статьи рассматривается важность соответствия личностных и социально-демографических характеристик студента требованиям, которые предъявляет вуз к своим учащимся, а также социально-психологической атмосфере, царящей в вузе в данный период. Далее под этим углом зрения анализируются личностные особенности Сабины Шпильрейн, позволившие ей легко поступить в Цюрихский университет в 1905 г. и успешно в нем учиться. Вчастности, подчеркивается хорошее владение ею несколькими иностранными языками, а также латынью, без знания которой в тот период не принимали на медицинский факультет. Отмечается положительная роль ее родителей, которые стремились дать наилучшее образование своим детям В статье анализируется роль вузов Швейцарии, и в том числе Цюрихского университета, в получении высшего образования русскими студентами в период с конца XIX в. до начала Первой мировой войны. Приводятся данные, свидетельствующие о том, что с 1890-х гг. в западноевропейских университетах наблюдалось существенное увеличение численности студенток из России, поскольку для женщин высшее образование в этот период было недоступно в своей стране. В начале XX в. создались благоприятные условия для поступления русских студентов в вузы Швейцарии, что облегчило адаптацию Сабины Шпильрейн к обучению в Цюрихском университете. В заключение делается вывод о том, что обучение Сабины Шпильрейн в университете Цюриха выполнило психотерапевтирующую функцию, развило ее логическое мышление, позволило преодолеть некоторые имевшиеся у нее комплексы и расширило коммуникативные навыки. Она овладела престижной для того времени профессией врача, что сослужило ей большую службу, особенно в последние годы жизни в Ростове-на-Дону, когда ей было запрещено заниматься психоанализом.
УДК159.99
Шкуратова, И.П. САБИНА ШПИЛЬРЕЙН КАК СТУДЕНТКА ЦЮРИХСКОГО УНИВЕРСИТЕТА / И.П. Шкуратова // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2016 .— №3 .— С. 328-342 .— URL: https://rucont.ru/efd/549212 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 3 RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2016 VOL. <...> 13 # 3 ДЛЯ ДИСКУССИИ: МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «САБИНА НИКОЛАЕВНА ШПИЛЬРЕЙН: ЕЕ ЛИЧНОСТЬ И ВКЛАД В ПСИХОАНАЛИЗ, ПСИХОЛОГИЮ РАЗВИТИЯ, КЛИНИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ» УДК 159.99 doi: 10.21702/rpj. <...> 2016.3.19 САБИНА ШПИЛЬРЕЙН КАК СТУДЕНТКА ЦЮРИХСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Ирина Павловна Шкуратова кандидат психологических наук, доцент Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону, Россия E-mail: irshkuratova@yandex.ru Статья посвящена анализу студенческого периода жизни С. Н. Шпильрейн. <...> В первой части статьи рассматривается важность соответствия личностных и социально-демографических характеристик студента требованиям, которые предъявляет вуз к своим учащимся, а также социально-психологической атмосфере, царящей в вузе в данный период. <...> Далее под этим углом зрения анализируются личностные особенности Сабины Шпильрейн, позволившие ей легко поступить в Цюрихский университет в 1905 г. и успешно в нем учиться. <...> В частности, подчеркивается хорошее владение ею несколькими иностранными языками, а также латынью, без знания которой в тот период не принимали на медицинский факультет. <...> В статье анализируется роль вузов Швейцарии, и в том числе Цюрихского университета, в получении высшего образования русскими студентами в период с конца XIX в. до начала Первой мировой войны. <...> Приводятся данные, свидетельствующие о том, что с 1890-х гг. в западноевропейских университетах наблюдалось существенное увеличение численности студенток из России, поскольку для женщин высшее образование в этот период было недоступно в своей стране. <...> В начале XX в. создались благоприятные условия для поступления русских студентов в вузы Швейцарии, что облегчило адаптацию Сабины Шпильрейн к обучению в Цюрихском университете. <...> 13 # 3 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 3 В заключение делается вывод о том, что обучение Сабины Шпильрейн в университете Цюриха выполнило <...>