Т ема номера Крик души Задача оценивания результатов образования — сложная. <...> Какой вклад педагога, а что ребенок усвоил сам, за счет своих способностей и естественной тяги к познанию? <...> Что важнее — умения и навыки или уровень знаний в предметной области? <...> Можно ли считать эрудированность хорошим результатом, если не развито критическое мышление? <...> Ольга Мирясова оргсекретарь профсоюза “Учитель” “Оставьте нас в покое! <...> ” Деление московских школ на “хорошие” и “плохие” существовало всегда, когда-то оно носило неформальный характер, а теперь существует официальный рейтинг с четкими критериями оценки, установленными Департаментом образования г. Москвы. <...> В 2016 году рейтинг составлялся исходя из следующих показателей: z результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников и Московской олимпиаде школьников; z результаты сдачи Основного государственного экзамена (ОГЭ) и Единого государственного экзамена (ЕГЭ); z результаты добровольных диагностик в 4-х и 7-х классах; z результаты работы дошкольных групп школ; z результативность работы с особыми детьми; z динамика профилактики правонарушений обучающихся; z показатели результативности работы школы по использованию социокультурных ресурсов города в обучении; z развитие профессионального мастерства и массового любительского спорта. <...> Поскольку большинство школ объединены в образовательные комплексы, показатели в расчете рейтинга используются для комплекса в целом. <...> И здесь сложилась парадоксальная ситуация: несмотря на 42 Крик души стремление властей уровнять уровень образования (а точнее, подтянуть уровень “плохих” школ до уровня “хороших”) и единый бюджет всего комплекса, школьная система оказывает серьезное сопротивление. <...> Как следует из интервью с московскими учителями, школы после объединения в комплекс в значительной степени сохранили свой статус. <...> Больше всего недовольны родители, стремящиеся вкладывать значительные ресурсы в образование <...>