Т ЕМА НОМЕРА КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — МЕРА ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ ИЛИ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАНИПУЛЯЦИЙ федеральная установка, региональные решения, локальные ситуации По сути вопроса Слово критерий (kriterion) в переводе с греческого означает “признак, на основании которого производится оценка”. <...> Если понимать его так, как его понимали древние греки, станет очевидным, что любая реформа, любой новый норматив должен иметь свои критерии и измеряться ими. <...> Игорь Смирнов доктор философских наук, член-корреспондент РАО Образование: критерии эффективности и глупости Казалось бы, так легко, заглянув в текст статьи 2 Федерального закона от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” 1 , определить критерий образования: “единый целенаправленный процесс воспитания и обучения…в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и(или) профессионального развития человека… <...> ”. Но при внимательном прочтении обнаруживается его неполнота и размытость. <...> Если идти по букве закона, возникает вопрос: почему идущее на первом месте “воспитание” сегодня не имеет критериев оценки? <...> К “обучению” допускаются только дипломированные педагоги, к дополнительным программам — “любые лица без предъявления требований к уровню образования” (п. 3 ст. 75). <...> Если, как указано в законе, первично воспитание, задачи школы и других социальных институтов существенно расширяются и могут претендовать на полновесную, а не остаточную государственную поддержку. <...> По критериям образования можно изучать историю общества. <...> В монашеской школе, да и долго после нее, ставилась задача “какими бы то ни было средствами выучить ребенка закону божию, — спасти его” (Л.Толстой <...> После крепостной реформы, главным критерием образования стало обеспечение элементарной грамотности всего населения. <...> В советское время за критерий эффективности обучения и воспитания была принята верность <...>