cверяясь с собой… организационные аспекты создания службы внутреннего аудита в потребительской кооперации К началу ХХI века российская потребительская кооперация в целом преодолела трудности начального этапа реформ, сохранила свою самобытность и целостность. <...> Переход от директивного управления к рыночным принципам ознаменовалсяпреобразованиями в организационной структуре и экономическом механизме хозяйствования кооперативных организаций, разработкой программных документов, стратегии и концепции развития. <...> В то же время, система потребительской кооперации находится в той точке неустойчивости, в которой влияние отдельных неблагоприятных факторов достаточно для того, чтобы вызвать кризисную ситуацию в ее отдельных звеньях. <...> Это требует проработки вопросов организационного построения органов внутреннего аудита, определения сферы их действия и механизма осуществления контроля. <...> Апсите М.А. ст. преподаватель кафедры «Аудит», аспирантка Сибирского университета потребительской кооперации г.Новосибирск 82 ности организации, сложившейся системы уп равления и состояния внутреннего контроля, от решений собраний пайщиков и правлений со ответствующих потребительских союзов. <...> Они сгруппированы по двум признакам, учитывающим, вопервых, необходимость созда О российское предпринимательство рганизационная структура внутреннего аудита в потребительской кооперации различна и зависит от масштаба деятель ния таких служб и, вовторых, организационные возможности их создания именно в потреби тельской кооперации. <...> На наш взгляд, наиболее целесообразно службу внутреннего аудита создавать на уровне регио нальных (республиканских, краевых, област ных) потребительских союзов (далее облпот ребсоюзов). <...> Облпотребсоюзы отвечают всем необходимым условиям для создания и функционирования службы внутреннего аудита. <...> Как управленческая система областной союз представляет собой <...>