Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторГолоскоков
Страниц4
ID548934
АннотацияСпецифика работы российских железных дорог, ограничивающая возможность развития конкуренции, заключается в том, что из-за внушительных размеров территории и существующего уровня развития транспортной сети в России для перемещения грузов и пассажиров на значительные расстояния железные дороги как средства их доставки, по существу, не испытывают конкуренции со стороны других видов транспорта
Голоскоков, В.Н. К БАРЬЕРУ… / В.Н. Голоскоков // Российское предпринимательство .— 2007 .— №2 .— С. 24-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/548934 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

к барьеру… особенности конкурентной среды на российских железных дорогах Специфика работы российских железных дорог, ограничивающая возможность развития конкуренции, заключается в том, что изза внушительных размеров территории и существующего уровня развития транспортной сети в России для перемещения грузов и пассажиров на значительные расстояния железные дороги как средства их доставки, по существу, не испытывают конкуренции со стороны других видов транспорта. оздание конкурентной среды теорети чески возможно в основном за счет раз личия в условиях доставки грузов и пас сажиров по одним и те же линиям, предлагаемых разными компаниями. <...> Однако, если в ус ловиях слабости конкурентной мотивации ры ночных агентов разбить железнодорожную сеть, монопольно эксплуатируемую одной ком панией, на несколько региональных участков и передать их в собственность независимым компаниям, уровень конкуренции… не обяза тельно повысится. <...> С Голоскоков В.Н. канд. экон. наук, заместитель начальника Северо Кавказской железной дороги 24 При такой модели сохраняется опасность рос та совокупных трансакционных издержек же лезнодорожной отрасли и сокращения пасса жиропотока, т.к. в этом случае пассажиры, путе шествующие из одного региона в другой, будут пользоваться услугами не одной, а нескольких компаний, что может привести к росту затрат на билеты. <...> Теоретически выходом из этого положения могла бы стать предусмотренная Концепцией организация конкуренции компаний – постав щиков услуг на начальном этапе, на «входе» в российское предпринимательство отрасль – при организации торгов за право быть этим поставщиком, т.е. за получение франшизы на естественную монополию. <...> Механизм торгов за франшизу имеет несколь ко неоспоримых достоинств. <...> Вопервых, с его помощью стимулируется кон куренция между частными операторами на рынке железнодорожных перевозок. <...> Принцип соревновательности <...>