Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №9 2016

ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ДЕКОНСТРУКЦИЯ ИСКУССТВА В ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ Ж. ПУЛЭНА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторПанов
АвторыИвашкин С.Н.
Страниц16
ID546432
АннотацияЖак Пулэн – особая фигура в ландшафте современной французской мысли. Она представляет парадигму прагматической критики философии на основе осмысления феномена языка как фундаментальной среды для человеческого бытия. Начав с критики логического атомизма Л. Витгенштейна1 как выражения философского аутизма в создании внутренней формы логического контекста, Ж. Пулэн сумел расширить критическое осмысление языка как объективированного комплекса нерефлексируемых человеческих стимульно-реактивных проявлений в феномене нейтрализации суждения об объективности и снятия политического суждения2, в смыслопорождающих горизонтах языковой игры и металогики С. Крипке и современной аналитической философии3, в антропобиологических механизмах инверсии стимулов, которые, как кажется, могут принести человеческому существу гармонию с самим собой, миром и другими
Панов, С.В. ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ДЕКОНСТРУКЦИЯ ИСКУССТВА В ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ Ж. ПУЛЭНА / С.В. Панов, С.Н. Ивашкин // Философские науки .— 2016 .— №9 .— С. 136-151 .— URL: https://rucont.ru/efd/546432 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Она представляет парадигму прагматической критики философии на основе осмысления феномена языка как фундаментальной среды для человеческого бытия. <...> Витгенштейна1 как выражения философского аутизма в создании внутренней формы логического контекста, Ж. <...> Крипке и современной аналитической философии3 которые, как кажется, могут принести человеческому существу гармонию с самим собой, миром и другими4 , в антропобиологических механизмах инверсии стимулов, . <...> 1941), заслуженный профессор Университета Париж-8 (Сен-Дени), заведующий кафедрой философии культуры и учреждений ЮНЕСКО (Париж), видный специалист по аналитической философии и прагматизму предлагает в своей работе «Искусство как фигура счастья»5 (Париж, 27–30 сентября 2014 г.), деконструкцию художественной конфигурации фигур счастья, основанную на антропобиологической критике искусства и современной прагматической эпохи. <...> Основа этой регуляции – проекция в мир сонорно-перцептивного автоматизма человеческой речи, гармонизирующего реальность как отражение тождества произнесенных и услышанных звуков речи. <...> Искусство становится в этом контексте сферой символического представления моральной цели бытия, т.е. производством фигур счастья, способных ориентировать мышление, восприятие, желание и действие человека в изображаемых формах жизни в контексте преодоления травмы «несчастного» (неудавшегося) морального экспериментирования человека в Новое время и в эпоху Просвещения. <...> Это движение передачи и восприятия звуков речи позволяет ему таким образом зафиксировать свое внимание на реальности и найти в ней то, что его интересует и радует. <...> Но чтобы использовать глаза, руки и все органы своего тела, он может видеть окружающий мир и обращаться с вещами, только проецируя в зрительный контакт с реальностью это движение передачи и восприятия звуков, свойственных языку, придавая таким образом своим зрительным восприятиям ценность, такую же вознаграждающую <...>