Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №9 2016

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ И ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторРавессон
Страниц12
ID546431
АннотацияВсе тела, независимо от всех иных их свойств, расположены в пространстве и имеют определенную фигуру; в этом состоят их существенные и основные признаки – те, что рассматривает геометрия, а также и те, которые являются предметом рисунка. Геометрия их объясняет, рисунок их изображает Положения и фигуры зависят от отношений величин, иными словами, от пропорций. Следовательно, рисунок, рассмотренный в целом и во всех этих различных искусствах, которые получили общее название изобразительных искусств (arts du dessin), может быть определен как изображение пропорций, подобно тому как геометрия может быть определена как наука о пропорциях.
Равессон, Ф. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ И ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ / Ф. Равессон // Философские науки .— 2016 .— №9 .— С. 124-135 .— URL: https://rucont.ru/efd/546431 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАВЕССОН Все тела, независимо от всех иных их свойств, расположены в пространстве и имеют определенную фигуру; в этом состоят их существенные и основные признаки – те, что рассматривает геометрия, а также и те, которые являются предметом рисунка. <...> Положения и фигуры зависят от отношений величин, иными словами, от пропорций. <...> Следовательно, рисунок, рассмотренный в целом и во всех этих различных искусствах, которые получили общее название изобразительных искусств (arts du dessin), может быть определен как изображение пропорций, подобно тому как геометрия может быть определена как наука о пропорциях. <...> Представляя пропорции вещей, при отвлечении, насколько возможно, от всех их других качеств, искусство учит нас лучше их познавать, но тем способом и ради той цели, которые ему присущи. <...> Именно первой из этих точек зрения придерживается геометрия; вторая – собственно точка зрения искусства. <...> Итак, геометрия объясняет нам пропорции, анализируя их и разделяя на части; искусство толкует их нам, подчеркивая, делая более заметным характер формы, которая обусловливает их единство. <...> «Математика, – говорит Леонардо да Винчи, одновременно художник и геометр, – рассматривает пропорции», но не интересуется их качеством2 . <...> Искусство, напротив, озабочено качеством, определяющим то, что мы называем характером вещей, – качеством, благодаря которому все они имеют свое значение и которое, следовательно, есть выражение духа, из коего они проистекают. <...> Итак, изображая качества вещей, искусство имеет целью выразить дух. <...> У одушевленных существ относительные положения членов и подвижных черт лица меняются в силу аффектов или волений, определяющих их движение; стало быть, в этих положениях выражаются воления и аффекты, детерминации, внутренние движения нематериального начала, которое одушевляет и движет материю. <...> «Искусство должно делать две вещи, – говорит Леонардо да Винчи, – оно должно изображать тело человека; и через жесты <...>