КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Репутация как фактор качества образовательной услуги Авторы «КО» в предшествующих публикациях уже обращались к рассмотрению репутационной составляющей высших учебных заведений в контексте повышения качества высшего образования и проблемам формирования репутации и паблисити1. <...> Юлия Земская Современные маркетинговые исследования, которые направлены на поиск путей по увеличению продаж, все чаще обращаются к категории «доверия». <...> Однако оно как «совокупность неких ожиданий субъекта по отношению к взаимодействующей стороне, что она поступит в соответствии с установленными договорными соглашениями, соблюдая принципы честности и порядочности» [19], на наш взгляд, не что иное, как следствие сформированности успешного бренда товара, услуги или организации и, следовательно, соответствующей репутации. <...> Для российского образования, которое в последнее время подвергается все большей регламентации и контролю, это становится альтернативным сценарием развития и оказания качественных образовательных услуг. <...> К сожалению, исследований на эту тему немного, хотя они касаются вопросов как частных (например, в феврале текущего года технопарк Mail.Ru и компания Smart Start опубликовали данные о том, как студенты относятся к онлайнобразованию [4]), так и общих, системных. <...> Социологи обходят ее стороной, поскольку степень доверия россиян в данном случае иллюстрируется как статьями Конституции РФ, гарантирующей обязательность начального и основного общего образования, так и данными конкурсного набора, который традиционно в России проходит летом. <...> Пока число желающих стать высококлассными специалистами благодаря отечественным вузам будет большим, вопрос о степени доверия качеству профессиональной подготовки останется вторичным. <...> Однако это не значит, что проблема перетока абитуриентов в зарубежные вузы не осознается. <...> Так, еще в 2004 году прогнозировалось двукратное увеличение <...>