Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №7-8 2014

Интеграция: от к прагматике эйфории (80,00 руб.)

0   0
Первый авторИлюшин Сергей
Страниц4
ID546265
АннотацияВоссоединение Крыма и Севастополя с Россией – одно из ключевых событий 2014 года. Причем смысловая глубина свершившегося не может быть охвачена статьями в репортажном или пропагандистском стиле. Осознание новых реалий потребует серьезной работы – как интеллектуальной, так и морально-духовной. Политологи, а затем историки будут изучать и обсуждать различные аспекты данной темы… Отметим лишь одно, несомненное: сравнительно небольшое по общей площади присоединенного края (хотя и весьма важное в стратегическом плане) территориальное приобретение радикально меняет – и уже изменило! – не только статус Российской Федерации в современном мире и формат ее отношений с иными державами, но и нравственно-психологическое качество бытия в стране и обществе. Именно это, гуманитарное, человеческое измерение происходящего представляется более значимым в долгосрочной перспективе, чем геополитические и экономические сдвиги. Следовательно, одним из важнейших аспектов перемен будут трансформации в той сфере, которая как раз и отвечает за структурирование и передачу духовного и социального опыта человеческих обществ – то есть в образовании. Интеграция образовательных пространств большой России и ее новых регионов станет несколько неожиданным, но весьма показательным экзаменом на зрелость, конкурентоспособность и в конечном итоге на качество отечественной школы, и в особенности системы управления процессом трансляции знаний
Илюшин, С. Интеграция: от к прагматике эйфории / С. Илюшин // Качество образования .— 2014 .— №7-8 .— С. 36-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/546265 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Причем смысловая глубина свершившегося не может быть охвачена статьями в репортажном или пропагандистском стиле. <...> Осознание новых реалий потребует серьезной работы – как интеллектуальной, так и морально-духовной. <...> Отметим лишь одно, несомненное: сравнительно небольшое по общей площади присоединенного края (хотя и весьма важное в стратегическом плане) территориальное приобретение радикально меняет – и уже изменило! – не только статус Российской Федерации в современном мире и формат ее отношений с иными державами, но и нравственно-психологическое качество бытия в стране и обществе. <...> Именно это, гуманитарное, человеческое измерение происходящего представляется более значимым в долгосрочной перспективе, чем геополитические и экономические сдвиги. <...> Интеграция образовательных пространств большой России и ее новых регионов станет несколько неожиданным, но весьма показательным экзаменом на зрелость, конкурентоспособность и в конечном итоге на качество отечественной школы, и в особенности системы управления процессом трансляции знаний. <...> Сергей Илюшин В летописи российской цивилизации история Крыма навсегда связана с судьбами просвещения. <...> В Корсуни (Херсонесе) в 860 году имела место встреча, поистине судьбоносная для всей славянской книжности, науки, школы. <...> Отправляясь с религиозно-дипломатической миссией к хазарам, византийский проповедник Константин Философ, как сообщает его житие, «нашел здесь Евангелие и Псалтирь, написанные русскими письменами, и человека нашел, говорящего на языке, и беседовал с ним, и понял смысл этой речи». <...> Таким образом, можно сказать, что российское просвещение имеет определенный моральный долг перед Тавридой. <...> Перейдем теперь от славной древности к делам сегодняшним. <...> Думается, будет 34 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИЮЛЬ–АВГУСТ 2014 неверно оценивать весь этот период исключительно с негативной точки зрения (хотя один из известных профессоров Крыма в частной беседе с автором <...>